08.12.2021 21:00
Власть

Шойгу дал команду на укладку путей новой ветки Байкало-Амурской магистрали

Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Федеральный выпуск: №280 (8631)
В среду армейские железнодорожники начали укладку путей на своем участке реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Команду на стыковку первого звена новой трассы глава военного ведомства Сергей Шойгу дал по видеоконференцсвязи из Национального центра управления обороной России.
Читать на сайте RG.RU
Шойгу дал команду на укладку путей новой ветки Байкало-Амурской магистрали

Шойгу напомнил, что военные участвуют в реализации масштабного проекта по поручению Верховного главнокомандующего ВС РФ, президента России Владимира Путина. "Важность этой задачи обусловлена острой необходимостью увеличения пропускной способности БАМа, необходимостью наращивания транспортных потоков. Что будет способствовать развитию регионов, экономическому росту государства и укреплению его обороноспособности", - отметил министр.

До 2025 года на ветке Байкало-Амурской магистрали введут в строй 19 объектов

Подводя итоги подготовительного этапа, он сказал, что сделан первый, очень важный шаг, который дает начало большому пути. "Качественно и в срок выполнив работы на этом сложном и ответственном участке, военные железнодорожники вновь доказали, что они готовы к решению государственных задач любой сложности. Уверен, что и в дальнейшем вы будете образцово выполнять воинский долг, уверенно осваивать свою профессию", - обратился Шойгу к военнослужащим.

Находящийся в Амурской области замминистра обороны Дмитрий Булгаков доложил, что группировка Железнодорожные войска из 1 500 человек и 700 единиц техники продолжает трудиться на участке БАМа Улак - Февральск. Он проходит по вечной мерзлоте и является наиболее сложным на всем протяжении магистрали.

Булгаков рассказал, что уже завершена вырубка леса и очистка полосы отвода вдоль будущей железнодорожной магистрали. Выполнено 845 тысяч кубометров земляных работ, что составляет 113 процентов от плана нынешнего года. То есть все операции проводятся ускоренно, что не отражается на их объеме и качестве.

"В настоящее время выполняем работы на семи объектах. На пяти - идет отсыпка насыпей и разработка выемки земляного полотна. На одном объекте - Разъезд 2905-Нора - завершаем восстановление притрассовой автодороги для обеспечения сооружения насыпи земляного полотна. На объекте, где сейчас находимся, Дрогошевск-Скалистый, завершена подготовка полностью земляного полотна и завершается укладка рельсошпальной решетки", - рассказал Булгаков.

Он также доложил министру, что в четверг, 9 декабря, в 10:00 по местному времени военные начнут укладывать рельсошпальную решетку на перегоне Огорон - Молдавский протяженностью 12 километров.

За армейскими железнодорожниками закреплен участок БАМа протяженностью 339 километров. Помимо самого пути им надо построить 19 объектов. По плану все необходимо сдать в эксплуатацию к 2027 году. "У нас все основания для перевыполнения плана есть. Мы их закончим в 2023-м", - пообещал Булгаков.

Военные железнодорожники участвуют в реконструкции БАМа по поручению президента страны 

В марте группировку Железнодорожных войск, задействованную в реконструкции БАМа, усилят специалистами и техникой из Западного военного округа. По всей видимости, и за счет этого пойдет ускоренное строительство транспортной инфраструктуры. "В следующем году мы должны сдать 17 объектов. И у нас остается на 2023 год всего семь объектов", - объяснил замминистра. По словам Булгакова, на следующем этапе БАМа военным железнодорожникам совместно с РЖД и минтрансом предстоит пройти более 1300 километров до Комсомольска-на-Амуре.

Армия Железные дороги ДФО Минобороны