13.12.2021 23:24
Спорт

Ферстаппен скандально сверг Хэмилтона с трона "Королевских гонок"

Текст:  Илья Соболев
Российская газета - Федеральный выпуск: №283 (8634)
Свершилось. Впервые с 2013 года чемпион мира в классе "Формула-1" не из "Мерседеса" и впервые с 2016-го это не британец Льюис Хэмилтон. Корону перехватил нидерландец Макс Ферстаппен из "Ред Булл". А то, как это произошло, делает сезон 2021 и его развязку поистине уникальным.
/ AP
Читать на сайте RG.RU

Лучше всех исключительность момента сформулировал двукратный чемпион мира испанец Фернандо Алонсо: "У нас было два человека с равным числом очков, которые в итоге боролись колесо в колесо на последнем круге - думаю, на своем веку мы больше такого не увидим".

Отец российского гонщика Мазепина намерен купить команду "Формулы-1"

Напомним, перед Гран-при Абу-Даби претенденты на титул имели равное количество очков - по 396,5. Победителем должен был стать тот, кто финиширует в финальной гонке раньше. Еще за семь кругов было почти очевидно, что триумф отпразднует Хэмилтон. Его отрыв от идущего вторым Ферстаппена был больше десяти секунд: предпосылки, что Макс сможет догнать соперника, отсутствовали. Титул стал бы для Льюиса восьмым в карьере. Это больше, чем даже у великого Михаэля Шумахера.

Но вмешался случай. Из-за аварии аутсайдера Николаса Латифи на трассу выехала машина безопасности (сейфти-кар). По правилам Хэмилтону пришлось сбавить скорость. Плюс дирекция гонки разрешила части пилотов, отставших от лидеров на круг, обогнать сейфти-кар, чем удивила даже самих гонщиков. Таким образом, разрыв между Хэмилтоном и Ферстаппеном сократился до долей секунды, чем и воспользовался Макс на последнем круге, когда гонка была возобновлена.

"Мерседес" после гонки подал сразу два протеста: на действия Ферстаппена во время рестарта и на решения дирекции касательно круговых гонщиков. Оба были отклонены. Сообщалось, что команда рассматривала возможность подачи апелляции.

Так или иначе, все должно быть улажено к 16 декабря, когда состоится церемония подведения итогов сезона. Между тем, первый российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров считает, что с дирекцией гонки есть о чем "поспорить". Об этом он рассказал "РГ".

Ваши впечатления от решающей гонки?

Виталий Петров: Все переживали, ждали, смотрели. Я переживал за красивую борьбу, которая состоялась пусть не без вмешательства аварий и судейских решений. Финал получился непредсказуемый.

Для развития "Формулы-1" хорошо, что Ферстаппен прервал гегемонию Хэмилтона, или было лучше, чтобы Хэмилтон выиграл рекордный, восьмой чемпионский титул?

Виталий Петров: Тут и в одну и в другую сторону рассуждать можно. Да, Льюис не взял восьмой титул, но теперь у него будет больше мотивации на следующий сезон. Зато болельщики на трибунах были за Макса, хотели, чтобы он выиграл.

Серия Montblanc Great Characters Enzo Ferrari посвящена автогонщику

Вы сами кому симпатизировали?

Виталий Петров: Если говорить о чистой езде, то мне больше нравится Льюис Хэмилтон. Но Макс тоже всегда вызывал эмоции. Он очень быстрый пилот и немножко даже агрессивный. Но эта агрессивность в том числе помогла ему стать чемпионом. Я болел за красивый спорт.

"Мерседес" после гонки подал два протеста. Их отклонили. Есть смысл подавать апелляцию?

Виталий Петров: Не знаю, насколько все это продвинется, но там есть о чем поговорить, поспорить. Все в один голос говорят, что есть правила, которые были немного нарушены.

Если вынести за скобки соперничество Хэмилтона и Ферстаппена, чем еще запомнится этот сезон?

Виталий Петров: По мне так эта битва затмила все остальное.

Как оцените первый год в "Формуле-1" Никиты Мазепина?

Виталий Петров: Это был для него просто учебный год. Пусть он анализирует свое выступление, свой опыт и возвращается в следующем сезоне сильнее.

Если немного заглянуть в будущее, что нас ждет в следующем сезоне после кардинальной смены правил?

Виталий Петров: Этого никто не знает, пока машины не выйдут на старт. Полная непредсказуемость.

Автомото