"Популярность Instagram связана в первую очередь с его постоянными обновлениями. Вспомните, как сильно менялся Instagram: когда-то были только посты и никаких историй, совсем недавно появился формат коротких видео - Reels. Instagram не позволяет себе отставать на волне актуальности TikTok", - говорит Кристина Петрова, основатель агентства PR Perfect.
Instagram удалось объединить совершенно разных людей по возрасту, статусу и географии, утверждает Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА". "Люди пользуются Instagram, потому что площадка предоставляет разные возможности: можно вести блог, использовать как альбом для хранения фото и видео, делая это в ограниченном режиме или публично, читать тех, кто интересен по тем или иным причинам, вести переписку в личных сообщениях, продавать и покупать и т.д.".
В России Instagram также находится на втором месте по посещаемости среди соцсетей - хотя бы раз в месяц туда заходят 60,7 млн человек, рассказали "РГ" в компании Mediascope. На первом месте находится "ВКонтакте" с аудиторией 71,5 млн человек. На третьем - TikTok, чья аудитория достигла 40,6 млн пользователей. В пятерку также входят "Одноклассники" и Facebook с 39,6 и 35,6 млн человек соответственно.
"ВКонтакте" в России лидирует потому, что эта социальная сеть появилась до Instagram и стала альтернативой "Одноклассникам", собирая не людей старшего возраста, а одногруппников и одноклассников, продолжает Лампадова: "Это люди росли, когда главой соцсети был Павел Дуров, они до сих пор заходят во "ВКонтакте", чтобы послушать музыку или вспомнить времена учебы в школе или институте". Современная аудитория соцсети - молодежь и жители регионов".
Основная аудитория "ВКонтакте" - люди от 25 до 34 лет, на них приходится 17,6 млн человек в месяц. В "Одноклассники" в основном заходят люди старше 55 лет - их 10,6 млн, TikTok популярен у молодежи от 12 до 24 лет (10,9 млн человек).