1. Россия говорит о желании получить реальные договорные гарантии безопасности вполне всерьез. Это не риторический прием, не отговорка или условие для продолжения диалога, а и есть центральная тема будущих переговоров. Без решения здесь не будет развязок во многих других сюжетов. Мы вышли на первопричину кризиса, на корень всех проблем.
2. Россия предельно конкретна, и абсолютно четко, в форме конкретных документов, разъясняет, что именно она понимает под гарантиями. Причем, имея горький опыт общения с Западом, который не раз искажал нашу позицию в своих интерпретациях, документы выложены и на суд мировой общественности. Чтобы заключение о том, выполнимо ли это, или нет, высокая это цена за безопасность в Европе или нет, выносили не только политики, но и все жители стран Европы.
3. И в этом смысле - мы демонстрируем, что все абсолютно реалистично. Никому не нужно отступать и терять лицо, а лишь сделать то, что нормально и в межчеловеческом общении, и в межгосударственном: услышать озабоченности другой стороны.
Для Америки и для НАТО, которые привыкли себя видеть над правом, над компромиссами или над чужими интересами, разговор на равных с кем-либо в принципе непривычен, и считается чуть ли не поражением. Генсек НАТО Столтенберг уже сказал по этому поводу, что, мол, "любой диалог с Россией также должен будет учитывать озабоченность НАТО по поводу действий России". Мы-то как раз не против, это нас не хотели слышать последние 30 лет - никак не докричимся до "града на холме".
А мы пытаемся всего лишь объяснить им, что уважать интересы и опасения других стран - это совсем не страшно, и вполне демократично. Это и есть воплощение принципа неделимой безопасности, под которым они сами подписались во многих стратегических документах, и отличная альтернатива санкциям, угрозам и бесконечному расширению военных альянсов и движению вооружений к чужим границам.
Источник: официальная страница Константина Косачева в Facebook.