Александра Ведерникова не стало 30 октября 2020 года - его забрал ковид в возрасте 56 лет. И работа над той книгой стала попыткой его друзей утолить боль потери. Автором и инициатором издания выступил литератор и друг дирижера Петр Черемушкин. Идею моментально поддержали, в том числе и финансово, и Большой театр, где главным дирижером Александр Ведерников прослужил более восьми лет с 2001 по 2009 год; и некоторые коллеги, с которыми он много сотрудничал, среди них, например, оперная певица Елена Белкина…
Книга была написана в рекордные сроки, так как ее основой послужил портретный буклет из тех, что Большой театр традиционно делает для своих выдающихся артистов. Подобный буклет, посвященный Ведерникову, был тоже собран - оставалось утвердить лишь фото на обложку, но главный герой категорически отверг этот замысел. Тогда и никто подумать не мог, что уже совсем скоро этот труд окажется востребован и по трагической причине.
Петр Черемушкин свидетельствует: "Ведерников намеренно уклонялся от саморекламы и считал самопиар пошлостью". - И сетует: "Как музыкант и дирижер Ведерников сильно недооценен и, хотя я думал, как исправить это положение, в конце концов понял, что мне это не по силам".
Хотя именно при Александре Ведерникове было очевидно, что Большой театр - не только знаменитый элемент культурного наследия, ему и не чужды поиски нового и современного. А кризис "большого стиля" может показать иные пути развития. Это, естественно, часто вызывало споры, иногда переходящие даже в пикеты и митинги. А Ведерников выходил к протестантам с термосами и бутербродами и беседовал по душам с теми, кто проклинал его за оперу "Дети Розенталя" в постановке Някрошюса. Именно в его бытность главным дирижером свои первые спектакли в Большом "Похождения повесы" Стравинского и Чайковского сделал Дмитрий Черняков. Была проведена кропотливая изыскательская работа по восстановлению полной версии партитуры "Руслана и Людмилы" Глинки, которая завершилась записью CD. На подмостках Большого появился масштабный цикл из партитур Сергея Прокофьева - "Огненный ангел", "Война и мир", "Любовь к трем апельсинам", "Золушка". Но звучал и Пуччини, и Чилеа, и Вагнер… А спектакли ставили настоящие гранды западной режиссуры от Петера Конвичного и Роберта Уилсона до Грэма Вика и Дэвида Паунтни.
Присутствующий на презентации книги экс-директор Большого театра Анатолий Иксанов искренне сожалел, что в суете повседневных забот допустил, что написанное Ведерниковым заявление об уходе из Большого театра оказалось подписано.
"Александр Александрович всегда привлекал меня как человек остроумный, очень много думающий и интеллектуальный, полный идей и творческих планов, интересующийся окружающим миром… Меня всегда поражало, как он мог запоминать и усваивать самые различные вещи и явления, начиная от деталей устройства автомобиля и заканчивая названием и местоположением московских улиц", - вспоминает в своей книги Петр Черемушкин. В книге, изданной в альбомном формате, много и редких фотографий, рисунков и воспоминаний коллег и друзей…
После Большого театра Александр Ведерников работал в самых престижных театрах и оркестрах Европы и - чуть реже - Америки. С 2009 по 2018 годы он возглавлял датский Симфонический оркестр Оденсе, а с сентября 2018 года стал главным дирижером Датской королевской оперы. А в феврале 2019 года, хотя и не без сомнений, принял приглашение стать музыкальным руководителем Михайловского театра. Как бы это сейчас пафосно ни прозвучало, он очень хотел работать на родине. Его творческая жизнь была сложной, но успешной, и должна была быть длинной, еще более наполненной и интересной. Но судьба распорядилась иначе.