- Российский рынок умных колонок вошел в фазу массового спроса, его объем за 2021 год оценивается в 14 миллиардов рублей, но он еще далек от насыщения. В 2022 году стоит ожидать не только ценовой конкуренции, производители будут бороться за потребителей также за счет роста качества предлагаемых устройств и сервисов, - уверяет управляющий директор Just AI Кирилл Петров.
Стоит напомнить, что еще год назад прогнозы экспертов не были такими радужными: в конце 2020 года аналитики прогнозировали замедление темпов продаж умных колонок во всем мире в связи с падением потребительского спроса и дефицитом электронных компонентов на фоне пандемии.
Однако по данным исследования спроса на бытовую электронику, проведенного компанией Parks Associates в сентябре 2021 года, именно умные колонки и Smart TV стали самыми востребованными устройствами: рост спроса в сегменте составил 56 процентов для смарт-телевизоров и 53 процента - для умных колонок.
В первом полугодии 2021 года продажи в сегменте выросли на 35 процентов, а драйверами рынка стали Китай и Россия, а не Америка. Как отмечают эксперты, за это время колонки и приставки превратились из центров развлечений в средства коммуникации и научились интеграции с экосистемами голосовых ассистентов и умного дома. Прежде всего этому способствовал выход на рынок бюджетных моделей, причем отечественного производства: вся ниша умных колонок в России занята устройствами, разработанными исключительно российскими ИТ-компаниями.
Не менее интересная ситуация и с другими голосовыми помощниками: по итогам опроса, проведенного Just AI в ноябре 2021 года, россияне по-прежнему используют голосовых помощников в основном на смартфонах (80 процентов респондентов), однако доля умных колонок также растет - на 10 процентов за год.
За год значительно расширился и спектр применения ассистентов. Так, с семи до 18,7 процента увеличилась категория "музыка и кино" - причем кино ранее не фигурировало вовсе и появилось в ответах именно вследствие выхода на рынок приставок и умных экранов.