Их количество неизвестно, но учитывая, что аналог производства США - М992 FAASV перевозит 118 выстрелов, то и здесь, по всей видимости, не менее сотни.
Интересно, что в лобовой части корпусов перед рабочими местами механиков-водителей появились люки, напоминающие те, что были на Т-34 и САУ, изготовленных на их базе. Рядом можно заменить устройство, служащее для подачи боеприпасов. В бортах также прорезаны двери. Судя по обнародованным изображениям, средствами самообороны в виде пулеметов они не оснащены.
В таком виде гусеничные машины поступили на вооружение артиллерийских подразделений, вооруженных американскими самоходными гаубицами M109A2 и M109A5. Они используются вместе с грузовыми небронированными транспортерами М548, также поставленными из-за океана.
На базе танков семейства Т-54/55 в Советском Союзе и зарубежным государствах за десятилетия эксплуатации создано большое количество различной специальной инженерной и боевой техники. Например, можно вспомнить различные танковые мостоукладчики, тягачи и машины разграждения.
Во второй половине 90-х годов в Омске был спроектирован тяжелый БТР-Т, вооруженный автоматической пушкой 2А42 и противотанковыми управляемыми ракетами "Конкурс".
В Израиле и Индии также появились бронетранспортеры Akhzarit и TBHA. Если первых изготовили 500 штук, то вторые остались в виде опытных образцов.
В Финляндии состояли на вооружении самоходные зенитные установки на шасси Т-55А с башнями Marksman британской компании Marconi. Кроме того, в этой стране совместно с Египтом разрабатывали САУ 155GH52-SP-T55 - как понятно из названия, с 155-мм орудием.
Перечисленное - лишь малая часть того, что появилось со второй половины 40-х годов. О других малоизвестных версиях легендарных советских танков мы расскажем в новых публикациях.