Речь идет о модели Sihao E10X, которую в Поднебесной производят на совместном предприятии JAC и Volkswagen.
Эта машина немногим крупнее "Камы-1" - ее габариты составляют 3650 x 1670 x 1540 мм при колесной базе 2390 мм. Оснащается она на родине электромоторчиками мощностью 41 или 61 л.с.
Пробег на одной зарядке составляет 150, 200, 302 или 306 км в зависимости от емкости батареи. Но самая привлекательная характеристика этой "электрички" - цена. В КНР E10X стоит 39,9-76,9 тысячи юаней - примерно 500-950 тысяч рублей.
По информации "РГ", КамАЗ уже привез в Россию как минимум один экземпляр Sihao E10X. При этом автозавод посещала делегация из китайского офиса JAC, с которой были проведены некие установочные переговоры. Подтвердить эту информацию на предприятии нам не удалось. Но и опровергать там ее не стали.
"Возможное сотрудничество с JAC, о котором говорить пока преждевременно, никак не связано с проектом "Кама". "Кама" - это полностью самостоятельная разработка команды стартапа", - ответил "РГ" на соответствующий запрос руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.
Кстати, накануне в Минпромторге сообщили, что КамАЗ планирует выпускать свои электрокары в Венгрии. Соответствующее соглашение предприятие уже подписало с министерством инноваций и технологий этой страны.
"Сотрудничество будет осуществляться в два этапа, первый из которых посвящен совместным исследованиям и разработкам. За ним последует запуск производственных мощностей. К середине десятилетия планируется производство около 32 тыс. электромобилей в год, а к 2030 г. этот показатель увеличится в 10 раз", - отметили в российском Минпромторге.