01.03.2022 10:39
Общество

Наталья Сергунина: Московский портал mos.ru адаптируют для незрячих и слабовидящих людей

Текст:  Любовь Проценко
Первый этап модернизации портала уже завершается, сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина. В результате незрячим и слабовидящим москвичам будет легче находить нужную информацию и пользоваться электронными сервисами.
Читать на сайте RG.RU

"Принципиально важно, чтобы как можно больше москвичей могли пользоваться всеми возможностями городского портала. Работа над его инклюзивностью включает целый набор параметров. Одно из главных обновлений на первом этапе - усовершенствование навигации. Для нас с вами эти изменения не так заметны, но они ощутимы для слабовидящих и незрячих жителей, поскольку помогают им лучше ориентироваться на сайте и самостоятельно получать нужные услуги", - рассказала заммэра.

Названы марки дорогих иномарок, занимающих места для инвалидов

В команде mos.ru три тестировщика с нарушениями зрения, которые принимают участие в испытаниях всех новых возможностей портала. Например, если человек не может прочесть информацию, у него появляется возможность прослушивать ее. Используя скринридер, человек переходит в различные разделы и выбирает нужные опции, а информация на экране зачитывается синтезатором речи.

Для того чтобы можно было быстро дойти до поисковой строки (кнопки "Поиск" в шапке сайта), специалисты mos.ru адаптировали навигацию для незрячих. Используются также наиболее удобные для восприятия слабовидящими размеры и контрастность шрифтов, а также межстрочные расстояния.

Кнопки и текст в шапке портала mos.ru при клике теперь подсвечиваются синим цветом - это так называемое состояние фокуса. Это сделано для того, чтобы слабовидящий пользователь смог определить, в какой части страницы сайта он находится. Синий цвет выбран потому, что его лучше всего различают люди с дальтонизмом.

На портале mos.ru представлено более 380 услуг и сервисов, которыми пользуются свыше 14,5 миллиона человек. Сервисы и услуги на mos.ru помогают упростить взаимодействие с органами власти, оформить или подать документы, оплачивать счета и получать полезную информацию. В 2021 году городским электронным услугам исполнилось 10 лет.

Здоровье Москва Правительство Москвы Столица