Вместе с проектом "Поезд в огороде", о котором "РГ-Неделя" рассказала в номере от 8 декабря прошлого года, в нее попали еще 84 удивительных объекта из многих регионов страны.
Напомним, что создатель железной дороги пригласил корреспондента "РГ" в гости и рассказал о своем детище и этапах строительства собственной железной дороги. Сам Павел Саичев посвятил работе на настоящей железной дороге без малого 32 года - трудился на магистрали с 1985-го по 2017-й. Сначала работал помощником машиниста, затем машинистом, а позже - составителем поездов.
А сейчас он сам себе начальник, руководит собственной миниатюрной железной дорогой, которая располагается прямо в огороде, среди яблонь и теплиц. Нижний "этаж" железной дороги представляет собой окружность длиной 30 метров, затем дорога делает петлю, поднимается наверх и идет прямо под крышу дома. Страшно представить, сколько гардин, из которых он сооружал пути, потребовалось Павлу Саичеву на это монументальное 70-метровое строение. Сейчас у дороги 7 стрелок, 13 светофоров, а станция называется "Александра-Дар" в честь дочки Саши, которой он и подарил эту железную дорогу на день рождения.
По ней ходят тепловозы, дизель-поезда, снегоуборщик и даже "Сапсан". Всего - 39 вагонов. Их умелец сооружал из старых консервных банок и женских чулок. Например, на создание одного состава ушла 81 банка от сгущенки! В ход идут и другие материалы: для двигателей - моторчики от фенов, для остекления - автомобильные стекла и эпоксидная смола. Особенно начальник железной дороги гордится "овечкой" - паровозом серии "ОВ" начала ХХ века. У него даже есть топка для горючего.
В настоящий момент Павел Саичев полностью переключился на работу в музее паровозов, который находится в Нижнем Новгороде неподалеку от железнодорожной станции Сортировочная. Здесь он строит миниатюрную станцию с пятью путями. Все-таки в музее ухаживать за поездами проще: рельсы не ржавеют от дождя, а песок не забивается под колеса поезда.
- Из паровозов я сделал лишь три модели для музея, сейчас все силы брошены на создание путевого хозяйства, - рассказывает Павел Саичев. - Я делаю автоматизированный пульт управления, который поможет железной дороге стать совершенно "живой". Сейчас мы установили электронное табло, на котором будет появляться информация о прибытии поезда к станции, собираю пульт для управления этим табло, думаю, что вскоре принесу его в музей.
Ученики детского технопарка "Кванториум" Иван Филипчик и Тимофей Пунгин создали систему для отпугивания птиц "Сокол" и получили гран-при кировского областного конкурса изобретателей-исследователей. Как сообщает пресс-служба правительства региона, участникам предлагалось изучить приспособления живых организмов к существованию в различных условиях обитания и создать на основе этих данных свой проект и действующую модель.
Авторы рассказали, что их робот работает в режиме поиска движущихся объектов. При их обнаружении он начинает махать крыльями и издавать крик сокола. Чтобы добиться сходства с настоящими пернатыми, изобретатели добавили в программу спонтанные, непредсказуемые движения на основе генератора случайных чисел.
Школьники пояснили, что идею создания робосокола им "подкинули" птицы, воровавшие клубнику на огороде у бабушки.