- "Маршал Рокоссовский" значительно улучшит доступность Калининградской области в условиях действующих ограничений по проезду через территории сопредельных государств, - подчеркнул губернатор Калининградской области Антон Алиханов. - Кроме того, паром поможет избежать логистической блокады и разрешит проблему доставки социально значимых и специальных грузов по транзитным маршрутам, которые проходят через территорию стран Прибалтики.
Примечательно, что новое судно способно не только выходить в море в сложных погодных условиях (зимой - без сопровождения ледокола), но и является примером экологичного кораблестроения. На пароме используют только экологически чистое топливо, что позволяет уменьшить выбросы углекислого газа на 20-30 процентов, оксидов азота - более чем на 90 процентов, оксидов серы и сажи - на 100 процентов.
По мнению экспертов, объем грузоперевозок между Калининградской областью и "большой" Россией на линии Усть-Луга - Балтийск благодаря "Маршалу Рокоссовскому" теперь возрастет более чем в полтора раза и составит порядка двух миллионов тонн товаров ежегодно. После первой разгрузки паром уже отправился в обратный путь. Всего "Маршал Рокоссовский" может перевозить до 80 вагонов или 78 единиц автомобильной техники. Важно, что скорость погрузки на новый паром будет в четыре раза быстрее, чем у существующих судов, - до 5 часов вместо 20. В этом году регион ожидает выпуск еще одного парома такого же класса. Он будет назван в честь генерала Черняховского. Оба судна будут работать на линии Усть-Луга - Балтийск.
Жители самого западного региона страны к запуску нового парома отнеслись более чем положительно. Практически все калининградцы уверены, что принятое решение улучшит транспортную и логистическую обстановку в регионе.
- Это подтверждение того, что нас не бросили и мы не находимся в изоляции, - отметила писательница, жительница Балтийска Лидия Довыденко. - Калининградская область нуждается в бесперебойной поставке товаров. У меня есть друзья, которые этой осенью решили построить свой дом. Стены возвели, а внутренние работы завершить не успели: границы закрыли, цены взлетели. Поэтому доставка стройматериалов актуальна для нашего региона.