Компания SV Parts, занимающаяся производством и продажей автозапчастей, рассказала о планах выступить в международном ралли-рейде "Дакар" в 2023 году. Для этого производится ребилд уникального пикапа на базе Lada Niva.
Болид для "Дакара" создаётся на базе чудом сохранившегося образца гоночного пикапа, который был выпущен тиражом несколько экземпляров в 80-х годах. Машина была спроектирована специалистами Отдела испытаний автомобилей 4х4 УГК ВАЗа при непосредственном участии водителей-испытателей Александра Рублёва и Александра Лакеева.
В новом видео SV Parts рассказывается о подвеске пикапа Lada Niva. Вместо моста установлен редуктор, который увеличивает ход колёс и устойчивость автомобиля на сложном рельефе. Между собой колёса удерживаются поперечным стабилизатором, колёса также прикреплены к продольному рычагу и через поперечные рычаги к защите редуктора.
Передние колёса держатся на двух оригинальных рычагах треугольной формы. Интересное решение - прошитый ремень, который ограничивает ход подвески на отбой. Разработчики признаются, что это не их ноу-хау: его планировали внедрить и на вазовских гоночных пикапах, однако по какой-то причине отказались.
Известно, что гоночный пикап оснастят форсированным двигателем объёмом 1.8 литра. Другие подробности о проекте будут появляться по мере выполнения работ по постройке автомобиля.
Напомним, что в 2022 году до финиша добрались два экипажа на заводских Lada Niva, которые выступали в категории "Classic".