13.03.2022 18:54
Экономика

На Урале показали новый электровоз российской разработки

Текст:  Светлана Добрынина (Свердловская область)
Российская газета - Столичный выпуск: №53 (8701)
Первый образец грузового электровоза нового поколения под торжественный гудок выезжает из цеха предприятия "Уральские локомотивы". Несмотря на красную расцветку, на машине красуются надпись "Малахит" и изображение золотистой ящерки - хозяйки Медной горы. Зеленый поделочный камень - символ здешних мест, известный во всем мире по сказам Бажова. Теперь "Малахит" может стать базовой платформой для линейки перспективных электровозов с разными характеристиками и назначением.
/ Татьяна Андреева/РГ
Читать на сайте RG.RU

Локомотив полностью разработан и изготовлен в России, почти сто процентов комплектующих - отечественные. Его главная гордость - уникальный двигатель, который вдвое сильнее предыдущих моделей и позволяет тянуть грузовые поезда общим весом до 7 тысяч тонн. То есть ему по силам 70-вагонный состав. При этом сама машина более легкая и надежная в использовании, в полной мере учитывает специфику российской транспортной инфраструктуры и погоды. Не встанет даже при пятидесятиградусных морозах.

Туристам в поезд из ресторанов будут доставлять национальные блюда на заказ

- Разработка удобная, машина понятная. Одной кнопкой включаются несколько аппаратов, сокращено количество тумблеров, необходимых для управления, - оценил новинку Олег Дьякин, начальник испытательной станции локомотивов.

Отечественный электровоз разработан в короткие сроки: от первых чертежей до испытательной модели прошло чуть больше двух лет. Машина сочетает максимум наработок конструкторского бюро "Уральских локомотивов" и российских предприятий, изготавливающих комплектующие, узлы и модули. В том числе компании "Тяговые компоненты" (входит в группу "Синара") и завода "Русские электрические двигатели" (входит в структуру компании "Транснефть"). То есть задействован полный цикл производства подвижного состава - от разработки чертежей до выпуска и гарантийного обслуживания техники.

Его главная гордость - уникальный двигатель, который вдвое сильнее предыдущих моделей и позволяет тянуть грузовые поезда общим весом до 7 тысяч тонн

- Импортозамещение - одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в данном современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости и это даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, - подчеркнул значение разработки глава ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров.

Сейчас электровоз ждут тестирование и прохождение сертификации. К серийному выпуску локомотива планируют приступить в 2023 году.

Железные дороги Свердловская область Урал и Западная Сибирь