В 2009 году Лондон ввел санкции против банка Mellat, запретив тому вести деятельность на территории Соединенного Королевства. Причиной такого решения, по заявлениям британского казначейства, якобы стало подозрение в причастности банка к ядерной программе Ирана. Доказательств этим домыслам предоставлено не было: видимо, британские власти посчитали, что сам факт такого рода обвинений от госструктур уже является достаточным для применения рестрикций. Однако иранцы подали иск в Верховный суд Британии. И в 2014 году он был удовлетворен: судьи посчитали обвинения в адрес банка неправомерными.
Тем не менее официальный Лондон тянул до последнего с выплатой компенсации, сделав это только в 2019 году. По договоренности сторон компенсация составила 1,3 миллиарда фунтов стерлингов, хотя иранцы первоначально просили более трех миллиардов. Эта сумма легла тяжелым бременем на экономику Британии: некоторые министерства на тот момент имели бюджет, ненамного превосходящий указанную цифру.
Это грандиозное фиаско не прошло даром для Лондона - там не хотят снова наступать на старые грабли и опасаются повторения иранского прецедента. В то время, как кабинет министров требует санкций в отношении едва ли не всех российских бизнесменов, ведущих дела или имеющих недвижимость в Соединенном Королевстве, юристы, прорабатывающие для Уайтхолла санкционный вопрос, проявляют куда большую сдержанность. Они указывают на значительные риски для правительства в случае неизбежных судебных исков. Ведь как отметил работающий в Британии юрист С. Зайвалла, прецедент с иранским банком стал наглядными примером независимости британской судебной системы от действий исполнительной власти и находящихся у власти политиков.