15.03.2022 13:55
Digital

Обзор Gran Turismo 7: С любовью к автомобилям

Текст:  Иван Черноусов
В самом начале марта состоялся релиз автомобильного симулятора Gran Turismo 7. На момент написания обзора игра пока не доступна в России (как и весь PlayStation Store), но корреспонденту "РГ" удалось поиграть в полную версию игры и составить о ней свое мнение.
/ PlayStation/ youtube.com
Читать на сайте RG.RU

Как и в любых других сериях Gran Turismo, игра начинается с автошколы. Геймеру буквально по полочкам рассказывают, как управлять различными видами автомобилей - начиная от самых обычных дорожных и заканчивая спортивными суперкарами.

Первые задания в игре очень простые - например, надо разогнаться по прямой и затормозить в нужной точке. За выполнение каждого из заданий вы получаете золотой, серебряный или бронзовый кубок. По мере прохождения задания усложняются - игрока учат, как правильно проходить спецучастки на знаменитых трассах вроде "Нюрбургринга" или "Спа-Франкошам". Перед каждым заданием можно посмотреть обучающее видео, однако опытным любителям автосимуляторов этого не требуется - буквально за пару-тройку заездов легко понять, как проходится то или иное упражнение.

Несколько слов об управлении. Конечно, лучше всего играть с рулем и педалям - так намного лучше понимаешь, где нужно тормозить, где прибавить газ, а где не стоит заезжать на мокрый поребрик, поскольку с вероятностью 100% машину, как и в реальной жизни, развернет. Очень чувствуется и мощность автомобиля - при управлении классической "дорожной" машины у вас вряд ли возникнут трудности, а вот с суперкарами вроде Ferrari надо быть предельно аккуратным и точным. Тем не менее, если у вас нет руля и педалей, Gran Turismo отлично управляется и на обычном геймпаде.

Отдельной похвалы заслуживают и сами машины - то, с какой любовью они прорисованы. Если включить камеру из салона, то можно рассмотреть даже самые мелкие детали интерьера любого из представленных автомобилей. Gran Turismo не была бы собой, если бы не позволяла кастомизировать машины. Например, можно установить гоночный глушитель и делать "врум-врум" прямо на трассе, оставляя позади озадаченных соперников.

Ubisoft сняла свои игры с продажи в России

Как и в реальной жизни, новички начинают карьеру с покупки подержанного авто. Стоит обращать внимание на такие характеристики как пробег и так далее. Совершенно очевидно, что старая Chevrolet поедет далеко не так, как новая. Появился режим"Кафе" в котором можно совершенно спокойно "залипнуть" на несколько часов - здесь вам подробно расскажут историю того или иного автомобиля.

Прохождение Gran Turismo 7 занимает очень много часов - к этому нужно быть готовым. Только одно обучение в школе вождения занимает пять с лишним часов. Только после того, как вы изучите все азы управления автомобилями, вас выпустят на трассу соревноваться с компьютерными соперниками. А если этого мало, можно смело идти в онлайн - но перед этим необходимо изучить правила гоночного этике - например, то что не стоит выталкивать соперника с трассы и всегда следует оставлять ему место. За нарушение принципов спортивного этикета к вашему времени будут "накидывать" дополнительные секунды, в зависимости от степени "вины".

В отличие от многих других автомобильных симуляторов, Gran Turismo 7 сделана с душой. Это чувствуется во всем - в музыке, во внимании к деталям в автомобилях, в прорисовке трасс. Хочется надеется, что Sony все же изменит свою политику по отношению к российским геймерам и россияне смогут ознакомиться с новой частью знаменитого японского автосимулятора. Он точно того стоит.

Игры