Это - единственная хорошая новость для автовладельцев. Теперь следует ожидать резкого увеличения количества исков к страховым компаниям только на основании того, что за указанные в справочниках суммы отремонтировать машину почти невозможно.
Объясняется все это просто. Справочники были сформированы по новой Единой методике к 8 февраля. В этот день, согласно новым требованиям ЦБ, они были выложены на общественное обсуждение. Общественное обсуждение закончилось 24 февраля. Но содержание справочников никак не изменилось. В итоге справочники были сформированы на основании проведенного исследования стоимостной информации в декабре 2021 года - январе 2022 года и учитывают стоимости запчастей, действовавшие в это время. Поэтому средние стоимости запчастей в них остались практически на прежнем уровне. Это гарантирует сохранение средней стоимости полисов ОСАГО примерно на том же уровне, на котором она находится в последние три года - то есть миллионы автовладельцев смогут оформить полис обязательной "автогражданки" по старым ценам.
Скачки цен на запчасти происходят после формирования справочников и найдут полное отражение в следующей версии справочников. РСА совместно с Банком России уже приступили к работе над новыми справочниками в оперативном режиме. Согласно новому Указанию ЦБ о Единой методике, справочники формируются раз в три месяца, однако ведется работа над тем, чтобы ввести их быстрее. Возможно, но не факт, что ЦБ поручит выпускать такие справочники в течение месяца.
"В условиях быстро растущих цен практически на все товары, услуги и продукты крайне важно сдерживать цены там, где это возможно. ОСАГО - это социально значимый вид страхования, и страховщики заинтересованы в том, чтобы автовладельцы были максимально защищены от негативных изменений. Вступающие в силу справочники позволят это сделать. Также мы рассчитываем на то, что за этот период будут выстроены новые логистические цепочки для поставки запчастей, что позволит избежать их слишком существенного роста", - сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Поясним, что действие новых справочников распространяется только на тех, кто попал в ДТП после даты их утверждения, то есть после 19 марта. Если водитель попал в аварию 18 марта, но подал данные о ней 19 марта, то его ущерб будут рассчитывать по старым методикам. Стоит отметить, что расчет этого ущерба, что по одной, что по второй методике ни к чему хорошему не приведет. Цены не изменятся, автосервисы будут отказывать в выполнении данных услуг, страховщики будут пытаться возместить ущерб наличными, но с вычетом износа транспортного средства, а автовладельцы пойдут в суды. Благо последние решения судов на эту тему на их стороне: не смог отремонтировать - плати по полной программе без учета износа, а также со штрафами за неисполнение обязательств в установленные сроки.