Какие автомобили разорят россиян на запчастях

iStock

В марте стоимость запчастей для кроссоверов иностранного производства выросла в среднем на 88 процентов. От некоторых автомобилей уже сейчас проще избавиться, чем потом искать деньги на их ремонт.

Об этом пишет "Газета.ру" со ссылкой на данные маркетингового агентства Russian Automotive Market Research. Более прочих подорожали задние бамперы для кроссоверов и внедорожников: на 96 процентов. Существенно выросли в цене задние двери - 93 процента, задние крылья - 90 процентов, колесные диски - 88 процентов.

Цены на некоторые агрегаты достигают стоимости новой машины. Головокружительный пример: новая коробка передач DSG для Audi A3 2013-2016 годов выпуска стоит 3,8 миллиона рублей.

Тормозные суппорты для Volkswagen Touareg 2013 года у дилера стоят 160 тысяч рублей, тормозные колодки к нему - еще 15 тысяч. Немного дешевле суппорты для Cadillac Escalade нынешнего поколения: 51 тысяча рублей.

За 100,5 тысячи рублей можно купить проблемную электромагнитную муфту для Hyundai Santa Fe с бензиновым двигателем 2.4. На той же платформе построен Kia Sorento: этот узел частенько выходит из строя из-за перегрева, когда машина едет по покрытию с разным типом сцепления.

Или же проблемные задние ступицы Volvo XC90 2011 года выпуска с бензиновым агрегатом 3.2: без стоимости работы запчасти обойдутся в 96 тысяч рублей за пару. Стабилизатор поперечной устойчивости для Range Rover 2014 года можно купить за 156 тысяч рублей. Датчики ABS для Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe стоят свыше 29 тысяч рублей за штуку.

Сейчас в дилерских центрах наблюдается всплеск сервисного обслуживания: клиенты стремятся сделать необходимые манипуляции впрок, ожидая дальнейшего роста цен. Эксперты ожидают, что рынок будет штормить еще несколько месяцев, пока не появятся новые логистические цепочки поставок. До этого времени аналитики не советуют избавляться от подержанных автомобилей, тем более по системе "трейд-ин", поскольку стоимость новых машин растет очень быстрыми темпами.