Платежеспособный спрос ограничивает рост цен в пределах 30-50 процентов в зависимости от модели автомобиля. Если прайсы вырастут сильнее, машины просто перестанут покупать.
Об этом пишет "Прайм" со ссылкой на гендиректора сети автосалонов Дениса Мигаля. С апреля ожидается очередной виток поэтапного роста цен на новые машины. Он будет сочетаться с дефицитом на рынке из-за приостановки деятельности ряда зарубежных производителей.
Эксперт пояснил, что у дилеров неизбежно вырастут расходы на покупку новых автомобилей и комплектующих к ним. Условия партнерства с производителями в любом случае будут пересмотрены в пользу поставщиков, даже если они решат вернуться на рынок.
Сейчас, по словам Дениса Мигаля, наблюдается смещение спроса в пользу китайских производителей, даже если в наличии есть автомобили европейского, японского и американского производства. Он объяснил это бОльшим выбором и относительно доступной ценой китайских моделей.