21.03.2022 08:02
Авто

Внедорожники оказались опаснее для пешеходов, чем легковушки

Текст:  Тимур Алимов
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Внедорожники, пикапы, кроссоверы и минивэны представляют большую опасность для пешеходов в сравнении с легковыми автомобилями. К такому выводу пришли специалисты из Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) по результатам проведенного исследования.

Дептранс Москвы рассказал, когда стоит поменять зимнюю резину на летнюю

По мнению авторов работы, усиливающееся распространение крупных автомобилей является одним из факторов увеличения смертности в ДТП с пешеходами. С 2009 года, когда был зафиксирован минимум, до 2020 года этот показатель повысился на 59 процентов.

- Связь между этими типами транспортных средств и некоторыми распространенными авариями с участием пешеходов указывает на то, что увеличение количества внедорожников на дорогах изменяет картину ДТП, - заявила вице-президент IIHS по исследованиям Джессика Чиккино.

Полученные исследователями данные показали, что на перекрестке при повороте налево вероятность аварии с гибелью пешехода выше в два раза для внедорожников, в три раза для минивэнов, в четыре раза для пикапов. При повороте направо возможность наезда на переходящего дорогу человека на 89 процентов выше для пикапов и на 63 процента выше для внедорожников.

Вероятность смертельного исхода ДТП с пешеходом, перебегавшим дорогу в неположенном месте, на 51 процент выше при наезде внедорожника по сравнению с легковушкой. А вероятность гибели пешехода, переходящего дорогу, выше на 25 процентов.

Исследователи допускают, что повышенная вероятность наезда крупного автомобиля на пешехода связана с особенностями конструкции, а именно размером, формой и расположением кузовных стоек, обрамляющих лобовое стекло.

Какие автомобили пропадут с российского рынка

- Предыдущие исследования показали, что передние стойки корпуса могут создавать слепые зоны, из-за которых водителям трудно видеть пешеходов. Эти слепые зоны увеличиваются по мере расширения размера стоек. Нам потребуются дополнительные исследования, чтобы понять роль видимости в этих авариях, - рассказал старший инженер по транспорту IIHS Вен Ху.

Он также отметил, что важную роль в снижении числа ДТП с пешеходами может сыграть улучшение конструкции крупноразмерных транспортных средств. Речь, в частности, о более округлых формах передней части кузова. Кроме того, многообещающими выглядят и технические решения, связанные с электронными системами, которые обнаруживают пешеходов и автоматически снижают скорость. Исследователи также предложили использовать так называемые подушки безопасности капота.

Легковые авто