Напомним, что Boeing 737-800, выполнявший внутренний рейс из города Куньмин в Гуанчжоу авиакомпании China Eastern Airlines, разбился в провинции Гуанси, вызвав большой пожар на склоне горы, в которую врезался. При этом погодные условия в районе, где произошла трагедия, были нормальными. Пока не ясно, что стало причиной аварии. На борту лайнера находились 123 пассажира и девять членов экипажа. Судьба их по-прежнему неизвестна, спасателям пока не удалось найти тела.
Следователи будут использовать записи полетов и последние минуты разговора пилотов с авиадиспетчерской службой, чтобы определить, что стало причиной крушения, сообщает NBC News. Хассан Шахиди, президент Фонда безопасности полетов, пояснил, что следователи также изучат историю технического обслуживания самолета и его двигателя, недавнюю подготовку летного экипажа и опыт пилота.
До крушения 737-800 NG, или Next Generation, считался одним из самых безопасных самолетов, находящихся в эксплуатации. По данным авиационной консалтинговой компании Cirium, в мире было зарегистрировано только 11 несчастных случаев со смертельным исходом из более чем 7000 самолетов, поставленных авиакомпаниям с 1997 года. По данным группы, более 4200 этих самолетов в настоящее время задействованы в пассажирских перевозках, что составляет около 17 процентов мирового парка лайнеров. Из них 1177 работают в Китае. Самолеты эксплуатируют все четыре основных авиаперевозчика США. "Боинг 737 NG находится в эксплуатации уже 25 лет и имеет отличные показатели безопасности", - сказал Пол Хейс, директор Cirium по безопасности полетов и страхованию.
Недавние показатели безопасности 737-800 NG, по-видимому, контрастируют с показателями Boeing 737 Max 8, которому запретили летать в небе по всему миру в марте 2019 года после того, как в двух авариях погибло более 300 человек. Показатели безопасности авиационной отрасли Китая были одними из лучших в мире за последнее десятилетие, отмечает Reuters. По данным Aviation Safety Network, последняя авиакатастрофа в Китае со смертельным исходом произошла в 2010 году, когда 44 из 96 человек на борту погибли: региональный самолет Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines разбился на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости.