23.03.2022 00:33
Экономика

Иностранные компании отказались поставлять детали для самолета МС-21

Текст:  Михаил Загайнов
Иностранные производители отказались поставлять компоненты, необходимые для производства самолета МС-21. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Читать на сайте RG.RU

"Нам отказано в поставке компонентов в рамках нашей широкой международной кооперации. Даже заранее предоплаченные заказы, они сегодня заморожены и не поставляются," - отметил министр, подчеркнув, что зарубежные партнеры отказались объяснить причину отказов от сотрудничества.

По словам Мантурова, производство импортозамещенного МС-21 планируется начать с 2024 года. "Любая компонента, которая меняется в самолете, требует проведения соответствующих процедур испытаний", - пояснил министр.

До конца 2022 года в эксплуатацию будет передано два серийных самолета МС-21

"В первую очередь это всем известные структуры, которые располагаются на территории России, но мы не исключаем международные кооперации с дружественными нам странами, такие есть", - добавил глава Минпромторга, говоря об участниках программы импортозамещения.

Отмечается, что до конца 2022 года "Объединенная авиастроительная корпорация" поставит заказчику два серийных самолета МС-21. Ранее сообщалось, что первым эксплуатантом новой машины будет авиакомпания "Россия".

В конце декабря самолет МС-21 получил базовый сертификат типа. Как пояснили в Минпромторге, базовый сертификат включает крыло из иностранных материалов и импортный двигатель. В свою очередь, в Росавиации отметили, что выданный документ подтверждает соответствие самолета требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике.

Между тем
На авиационной выставке NAIS 2022 вручен сертификат типа на самолет МС-21-300

Ряд иностранных автомобильных концернов уже подтвердил намерение возобновить работу в России, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Мы пока со всеми основными брендами находимся в диалоге. С кем-то у нас есть четкое понимание, что они сохраняются: и производственные мощности, и поставки комплектующих на наш рынок. Возможно, с кем-то придется, к сожалению, попрощаться, потому что мы не можем ждать бесконечно", - отметил министр.

В Минпромторге рассчитывают, что "к общему знаменателю" удастся прийти в конце марта - начале апреля. После этого в ведомстве готовы будут формировать планы по дальнейшему развитию того или иного предприятия.

"Это касается не только автопрома, а всех промышленных предприятий, где иностранные владельцы находятся в раздумьях либо уже приняли для себя какие-то решения, но еще пока не озвучили", - пояснил Мантуров.

По его словам, сейчас Минпромторг разрабатывает системные меры поддержки отечественного автопрома на фоне санкций.

Тем временем

Немецкая компания Siemens отказалась поставлять РЖД новые "Сапсаны". Она уведомила РЖД о приостановке контракта на покупку новых поездов "Сапсан". Об этом сообщил гендиректор российской компании Олег Белозеров.

Речь идет о контракте от 2019 года на закупку и техническое обслуживание 13 новых поездов "Сапсан". Общая сумма соглашения - 1,1 млрд евро.

"До последнего мы вели переговоры, и они искали варианты, как четко, вычитывая санкции, они могли бы продолжать действовать", - отметил Белозеров, выступая в Совете Федерации.

Новую партию поездов холдинг должен был получить в 2022 году, а вывести на маршрут все составы планировалось к 2023 году.

Глава РЖД добавил, что договор об обслуживании уже переданных "Сапсанов" продолжает действовать.

Всего построено 19 составов. Скоростные поезда "Сапсан" разработаны на платформе Siemens Velaro, которая используется в Китае, Испании и Германии.

Авиатранспорт Минпромторг Росавиация