"С сегодняшнего дня деятельность группы Renault на ее заводе-изготовителе в Москве приостановлена. Что касается своей доли в АвтоВАЗе, группа Renault оценивает возможные варианты с учетом текущих условий, действуя при этом ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России", - заявили в Renault Group после заседания совета директоров.
За этой новостью последовал оперативный комментарий минпромторга России. Перспективы развития производственного комплекса НАО "Рено Россия" ведомство обсудит с правительством Москвы, "о совместно выработанных решениях будет объявлено до конца следующей недели", отметили в министерстве.
Главной же темой стали перспективы АВТОВАЗа, который в одночасье попал в сложнейшую ситуацию. На большую часть модельной линейки компоненты поступают с Запада. В основном с предприятий-поставщиков того же Renault. Вернее, поступали. "АО "АВТОВАЗ", как и другим крупнейшим автопроизводителям, обеспечен доступ к широкому спектру мер государственной поддержки", - сообщили в минпромторге.
В АвтоВАЗе заявили, что группа стремится выполнять свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками, дилерами и партнерами. Конкретным решением в сложившейся ситуации станет выпуск спецверсий некоторых моделей Lada, "которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих". Такие машины появятся в продаже в ближайшие месяцы.
Опрошенные "РГ" эксперты советуют не торопиться с выводами относительно ухода Renault и его влияния на российский автопром. Ведущий канала "Русский автомобиль" в Telegram Сергей Цыганов отмечает, что на данный момент АвтоВАЗ не покинул ни один иностранный топ-менеджер, "хотя медиа регулярно объявляли о готовящемся французском бегстве". По его мнению, Renault мог давно отработать возможные решения в случае обострения геополитической ситуации. "Есть два предполагаемых базовых сценария - оферта "Ростеху" доли в ВАЗе с продажей московского завода другому собственнику. Или передача активов под управление "Ростеха" или ВАЗа", - говорит Цыганов.
Ведущий канала "Автотелеграм" в Telegram Дмитрий Баринов тоже не видит поводов для паники - предприятие Renault и не могло полноценно работать из-за логистического коллапса. "Мощное промышленное лобби во Франции будет биться за миллиарды евро, вложенные в российские заводы. Ведь у Renault с учетом АвтоВАЗа - фактически треть российского рынка. Уход группы из РФ означал бы шоковый удар не только для местного бизнеса, но и для самой группы. Мой прогноз неизменный - французы останутся при любом раскладе. Как и корейцы", - констатировал эксперт.