Сейчас почти на всем протяжении первого пускового комплекса устроено земляное полотно, а на 12 километрах уже выполнены работы по укладке асфальтобетона. Ведутся работы по устройству ливневой канализации и строительству очистных сооружений. Дорожники готовятся к монтажу первых матч освещения.
Всего от ЦКАД до А-108 запроектировано 11 мостов и путепроводов, две транспортные развязки - с ЦКАД и А-108, мост через реку Клязьма. На большей части искусственных сооружений работы идут круглосуточно.
На развязке с ЦКАД уже видны ростверки опор, идет сборка пролетных строений для их дальнейшего монтажа над ЦКАД. Устройство этой развязки обеспечит съезд с М-12 на ЦКАД и выезд к дороге М-7 "Волга". Также ведутся работы на развязке, которая обеспечит съезд с А-108 до деревни Стенино и повысит транспортную доступность Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, деревни Стенино, Малой Дубны. На мосту через Клязьму идет работа по пролетным строениям. Открытие движения на нулевом этапе М-12 позволит разгрузить от транзитного трафика трассу М-7 "Волга".
Как отметил Вячеслав Петушенко, санкции на строительстве не сказались. Материалами все обеспечено полностью. Что же касается строительной техники, то все запчасти были закуплены заранее. Есть некоторые проблемы с камерами и устройствами для оплаты проезда. Но сейчас идут переговоры с предприятием, и проблемы будут решены.
Андрей Воробьев отметил, что область очень нуждается в этой дороге, которая существенно разгрузит транспортную ситуацию на востоке. Он обратил внимание, что необходимо, чтобы не только строилась дорога, но и развивалась транспортная инфраструктура. Чтобы на ней были заправки, места отдыха водителей, а также, чтобы обязательно была связь на всем протяжении.