Самих платных парковок при этом еще нет. Точнее, их нет в массовом виде. Как объясняет председатель комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям Олег Гаджиев, отдельные платные зоны в области все же существуют. Они, например, расположены у торговых центров или крупных спортивных объектов. Въезжая на территорию такой парковки, автолюбитель получает карточку на три бесплатных часа стоянки. Не уложился в отведенное время? Каждый последующий час будет стоить 100 рублей. "И таких парковочных мест становится все больше", - говорит Гаджиев. Въезды-выезды на них обычно перекрыты шлагбаумами и это вкупе с платой за выход из лимитного времени обеспечивает ротацию машин на парковке. Как только убирают шлагбаум, парковка тут же забивается транспортом жителей близлежащих домов.
О введении платных парковочных мест в Подмосковье активно говорят уже несколько лет. Была даже отдельная программа их создания в 20 городах области, население которых превышает 100 тысяч человек. В пристоличных муниципалитетах уже и к организации приступили, огородив шлагбаумами отдельные территории. Впрочем, те шлагбаумы до сих пор не опущены - в области не было закона, разрешающего массовое открытие платных стоянок. Но его приняли в декабре прошлого года. А 3 марта текущего года депутаты утвердили и размер штрафов на неоплату.
В подмосковном Минтрансе конкретные адреса будущих платных стоянок назвать пока затрудняются - работа над нормативно-правовой базой еще незакончена. Однако уже есть предварительные расчеты, говорящие о том, что область с 2023 года готова тратить на организацию платного парковочного пространства более 250 миллионов рублей, а муниципалитеты могли бы собирать в виде штрафов по 452 миллиона ежегодно. И в Подмосковье еще действует закон "Об организации дорожного движения", принятый в 2019 году и оговоривший, что платной парковки не может быть у больниц, поликлиник, детских образовательных учреждений и во дворах многоквартирных домов. На сегодняшний день это все, что готовы сказать о платной парковке региональные власти. Но уже в этом году они планируют открыть для оплаты какие-то пилотные зоны.
"К нововведению отношение двоякое. С одной стороны, неправильно заставлять людей платить за бездарную градостроительную политику, посадившую многотысячные жилые микрорайоны на существующую улично-дорожную сеть. А с другой - мы анализировали ситуацию с парковками в Подмосковье: две трети частных паркингов стоят полупустыми. Даже там, где арендовать машиноместо можно за посильные 4-5 тысяч рублей в месяц. Но люди предпочитают парковаться бесплатно на дорогах. Поэтому на ряде улиц, где трафик сильно тормозится из-за такой стихийной парковки, введение платных участков будет оправдано", - прокомментировал "РГ" эксперт ассоциации "ЖКХ и городская среда" Алексей Батурин.