Чтобы подтвердить прочность кессона крыла, его подвергли разрушающим нагрузкам, которые значительно превышают возможные в реальном полете. Вообще, по словам специалистов, крыло - это самый важный элемент в самолете. "Будет хорошее крыло - будет хороший самолет, - подчеркивают они. В чем суть любого эксперимента? Необходимо сравнить его данные с расчетом.
Как рассказали в ЦАГИ, нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. А она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. Испытание проводилось в специально созданных климатических условиях. При этом часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву: так учитывается влияние температуры на прочностные характеристики композиционного материала. По словам генерального директора ОАК Юрия Слюсаря, успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. "Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла - кессон - обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов", - подчеркнул Слюсарь.
Кессон изготовлен АО "АэроКомпозит" - дочерним предприятием корпорации "Иркут". "Для развития гражданской авиации необходимо гармоничное сотрудничество науки и промышленности. Мы создали в ЦАГИ передовую экспериментальную базу, которую эксплуатирует высокопрофессиональный коллектив. Это позволяет нам проводить огромный объем испытаний в рамках инновационной программы МС-21 совместно со специалистами корпорации "Иркут", - говорит генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
Отечественные материалы для производства композитных конструкций разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома. При изготовлении крыла используется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России. Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета МС-21, что, в свою очередь, дало возможность увеличить диаметр фюзеляжа для повышения комфорта пассажиров.
С крылом из российских композитов МС-21-300 поднялся в небо в декабре 2021 года. Первому полету предшествовал большой комплекс наземных испытаний, которые показали соответствие отечественных материалов требованиям к конструкции самолета.