03.04.2022 19:20
Экономика

Расчеты за авиализинг переведут в рубли

Текст:  Евгений Гайва
Российская газета - Федеральный выпуск: №71 (8719)
Рассчитываться за лизинг импортных самолетов российские авиакомпании будут в рублях. Указ президента публикует "Российская газета".
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Исполнение финансовых обязательств по лизингу самолетов и двигателей для авиации для ряда иностранных кредиторов переводится на рубли временно. Речь идет о расчетах по договорам аренды, лизинга самолетов, авиационных двигателей, силовых установок с компаниями из недружественных стран.

Мантуров: Запчастей для самолетов SSJ хватит на значительное время

Как говорится в документе, обязательства по уплате арендных, лизинговых и иных платежей "признаются исполненными надлежащим образом, если эти обязательства исполнены перед их основными хозяйственными обществами-резидентами путем перечисления должником на счет основного хозяйственного общества-резидента, открытый в российской кредитной организации, средств в рублях в сумме, эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте". То есть должник будет перечислять средства в рублях на счет, открытый в российской кредитной организации. Рассчитываться объем средств будет по официальному курсу Центробанка на день исполнения обязательств. В результате эта схема будет схожа с расчетами зарубежными компаниями за российский газ в рублях.

Правительство получает полномочия определить иной порядок расчетов с лизингодателями. Кроме того, специальная комиссия будет решать, позволить ли компаниям платить за лизинг конкретной стране.

В итоге Россия не обрывает все связи с лизингодателями, но выводит платежи из-под зарубежной юрисдикции. Такой шаг предпринят для защиты гражданской авиации от санкций.

В Евросоюзе и США запретили продажу российским авиакомпаниям, в том числе в лизинг, самолетов, запчастей, техническое обслуживание и страхование воздушных судов. Действующие договоры лизинга потребовали расторгнуть, а самолеты вернуть. Как отмечал вице-премьер Юрий Борисов, в лизинге у российских авиакомпаний было две трети самолетов. Таким образом, расторжение договоров грозило утратой значительной части парка воздушных судов.

В ответ было принято решение об упрощенной перерегистрации самолетов в российском реестре. Как подчеркивал Борисов, было решено, что значительная часть самолетов Boeing и Airbus останутся в России. Авиакомпании продолжили использовать самолеты. Поддерживать их летную годность стали отечественные компании. Был введен запрет на вывоз из страны самолетов без разрешения правительства.

Авиакомпании будут перечислять средства в рублях на счет, открытый в российской кредитной организации, по схеме, похожей с расчетами за газ

Теперь введена еще одна мера, которая показывает зарубежным лизинговым компаниям, что российские перевозчики готовы платить за использование самолетов, но расчеты будут идти в рублях.

Авиатранспорт