Запуск всего МЦД-4 по плану должен произойти в 2023-2024 годах, но "Минская" уже сейчас, подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, улучшит транспортное обслуживание более 315 тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Раменки и Дорогомилово. В отличие от старых пригородных остановок, на которых пассажиры ждали поезд, открытые всем ветрам и дождям, теперь здесь построили современную островную платформу с навесом на всю длину. Пассажирский терминал с кассовой зоной, где есть и касса для маломобильных. К составам можно выйти, воспользовавшись эскалатором или лифтом. Переход от путей к метро оборудован по принципу "сухие ноги".
Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание более 2,5 миллиона москвичей, проживающих в 20 районах города. По прогнозу экспертов, диаметром будут пользоваться порядка 30 миллионов пассажиров в год. Как сообщил гендиректор ОАО "РЖД" Олег Белозеров, работы по его строительству идут по графику и уже выполнены на 50%. Когда диаметр запустят, 18 станций из 39 станут пересадочными и дадут жителям столичного региона 35 вариантов пересадки на другие виды транспорта. Вплоть до того, что с "Минской", пересев на метро, можно будет уехать даже в аэропорт "Внуково". Две новых станции на Солнцевской линии Москва планирует запустить уже в 2023 году. А там, глядишь, соединятся, наконец и два желтых радиуса московской подземки - Солнцевский и Калининский в единую Калининско-Солнцевскую ветку. Для этого, говорят архитекторы, нужно построить три станции: "Плющиха", "Волхонка" и "Дорогомиловская". В самом центре Москвы, подземное пространство которого напичкано коммуникациями, сделать это непросто и дорого, учитывая, что еще нужно пройти под Москвой-рекой. Но городские власти от этой идеи все-таки не отказываются, просто отложили принятие окончательного решения на время после 2023 года, когда будет достроена Большая кольцевая линия Московского метрополитена.
Собянин открыл новую станцию "Минская" МЦД-4