Как уже писала "РГ", парк такси и каршеринга в Москве - самый молодой в Европе. Средний возраст такси 2,7 года, а шеринга - 2 года. Чтобы постоянно обновлять машины и привлекать новых клиентов, сервисы пользуются кредитом и лизингом. Как разъяснили в пресс-службе департамента транспорта, претенденты могли возместить затраты на покупку автомобилей класса не ниже "Евро-4" стоимостью до 2 миллионов рублей либо электрокара по цене до 4 миллионов. В случае с экомашинами размер субсидий удваивался. А с этого года он удвоится для всех автомобилей нового поколения вне зависимости от вида двигателя. С 2012 года размер выделенных субсидий составил 1,1 миллиарда рублей, в результате куплено 46 тысяч новых авто.
Схема с субсидиями традиционно работает так: летом открывается заявочная кампания, представители компаний подают определенный пакет документов. Если все в порядке, то в декабре часть расходов по процентам компенсируют. Удвоение субсидий особенно важно сейчас, когда значительно выросла ключевая ставка ЦБ и, соответственно, проценты по лизинговым и кредитным платежам. Из 60 тысяч автомобилей такси в лизинге находятся 60 процентов. А что касается каршеринга, то там все 30 тысяч машин приобретены на заемные средства. "Фактически если бы этого решения не было принято, то вся сфера перевозок оказалась бы под угрозой. Увеличение субсидий - это мера, скорее, не для развития рынка, а для его поддержания", - рассказал "РГ" президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Для операторов каршеринга введено еще два значимых послабления: срок действия льготных парковочных разрешений продлен с 3 до 4 лет. А возраст авто, на которые их можно оформить, увеличен с 1 года до 2 лет. Если бы срок не продлили, то в этом году пришлось бы вывести или вернуть лизингодателю 13 тысяч машин - вполне исправных и современных, но формально не соответствующих по возрасту строгим московским требованиям. "Эти меры поддержки со стороны московских властей считаем своевременными и необходимыми, - подчеркнула гендиректор "Делимобиля" Елена Бехтина. - Каршеринг прочно вошел в городскую жизнь и стал незаменимым видом транспорта для жителей и гостей столицы. Приоритетной задачей является как сохранение наших позиций, так и дальнейшее развитие всей индустрии. Ведь каршеринг - это миллионы пользователей и десятки тысяч рабочих мест".