Какая-то часть этой истории - чистая правда. Foo Fighters действительно записывали свой последний альбом, Medicine at Midnight, в жутковатом особняке. Кто-то в шутку предложил заодно и хоррор там же снять, на что Дэйв Грол ответил в духе: "Да ну, что за глупости". Но подумал еще раз и пришел к выводу, что это вообще-то отличная мысль. И тут же себе в голове набросал нехитрую концепцию: Foo Fighters оказываются в доме, где обитает зло, в Дэйва Грола вселяется потусторонняя сущность, и он давай всех мочить.
Концепцию подхватил средней руки, но вполне востребованный сценарист Джеффри Бюхлер (новое "Кладбище домашних животных", новое "Проклятие", "Омен: Перерождение"). Режиссером взяли тоже не последнего человека: БиДжей МакДоннелл делал клипы для Slayer и работал оператором на "Заклятии 3", среди прочего. Быстренько собрались, подготовились и за каких-то шесть недель со всем управились. Назвали получившееся тоже лаконично и незатейливо - "Студия 666".
То есть все предприятие изначально - чисто, что называется, ради прикола и для души. Соответственно, и ждать от него чего-то выдающегося глупо. Такая сбацанная на коленке развлекуха для своих. Но при этом с выдумкой, со вкусом (дурным, да, и тем не менее) и с некоторым знанием дела. Ребята явно ориентировались на лучшие образцы третьесортного жанрового кино восьмидесятых и соорудили более чем достойный, почтительный оммаж. Где-то изрядно провисающий, не без этого, но в конечном счете способный бальзамом пролиться на душу тонкого ценителя.
Что особенно отрадно, нет совершенно никакой разницы, любите вы Foo Fighters или нет. Любите - хорошо, вот вам они собственными персонами. Не любите - еще лучше: глядите, как их изобретательно кромсают при помощи в том числе бензопилы. Более того, в фильме нет ни одной песни Foo Fighters. Вместо этого внушительно ревет олдскульный метал от вымышленной команды Dream Widow, и, кажется, ничего круче Дэйв Грол со времен Nirvana не играл - просто зацените специально по случаю выпущенный EP, там самый что ни на есть жирнейший аутентичный трэш. Вернее, опять же, оммаж. Опять же, достойный, почтительный.
Об актерских задатках самого Дэйва Грола преданные поклонники знают давно, со времен еще как минимум двадцатилетней давности клипов на Learn To Fly и Breakout. Задатки эти не сказать что велики, но бесноватого маньяка он изображает будь здоров, точно у Николаса Кейджа уроки брал. Плюс камео Лайонела Ричи и Джона Карпентера, плюс точечные включения завсегдатая последних сезонов "Американской истории ужасов" Лесли Гроссман, звезды пятого "Крика" Дженны Ортеги и Джимми Симпсона.
К третьему акту "Студия 666" разгоняется примерно до того уровня угара, где "Сияние" встречает "Зловещих мертвецов 2" на тусовке у Роджера Кормана. Может, не на самом пике тусовки, но где-то на подходе. В довершении позволяя себе проговорить вслух несколько самонадеянный, излишне пафосный, пожалуй, комментарий на тему того, что нынешняя рок-музыка, дескать, уже не та, потому как нет в ней места старой доброй дьявольщине. Хотя гораздо более красноречивой иллюстрацией состояния дел в мейнстримовом сегменте служит буквально следующий за этим момент, когда Дэйв Грол и его менеджер по очереди долго лупят друг друга ногами в промежность. Впрочем, существование этого фильма некоторую надежду на то, что рок-н-ролл еще все-таки не догнил, внушает. Правда, для этого нужно, чтобы Foo Fighters бросили страдать ерундой и переименовались окончательно в Dream Widow.