07.04.2022 10:15
Кинократия

Кровавый четверг: "Студия 666" - Foo Fighters и резня бензопилой

Текст:  Альберт Сусанин
Группе Foo Fighters кровь из носу надо записать новый альбом, только что-то струна порвалась, да сломалось перо - не идет, короче. Волевым решением фронтмена Дэйва Грола весь состав переселяется в мрачный особняк с недобрым прошлым, прихватив с собой всю необходимую аппаратуру. Но и там вдохновение не приходит, не сочиняются хиты. Зато чертовщина всякая творится. Спустя какое-то время Дэйв обнаруживает в подвале мертвого енота, магнитофон и пленку с каким-то ломовейшим, качающим, но на самом интересном месте обрывающимся музлом. А потом материализуется демон и настоятельно рекомендует ему закончить композицию самостоятельно. Тот послушно берется за дело - со все более нездоровым и пугающим энтузиазмом.
/ youtube.com/ KinoTrailer
Читать на сайте RG.RU

Какая-то часть этой истории - чистая правда. Foo Fighters действительно записывали свой последний альбом, Medicine at Midnight, в жутковатом особняке. Кто-то в шутку предложил заодно и хоррор там же снять, на что Дэйв Грол ответил в духе: "Да ну, что за глупости". Но подумал еще раз и пришел к выводу, что это вообще-то отличная мысль. И тут же себе в голове набросал нехитрую концепцию: Foo Fighters оказываются в доме, где обитает зло, в Дэйва Грола вселяется потусторонняя сущность, и он давай всех мочить.

Концепцию подхватил средней руки, но вполне востребованный сценарист Джеффри Бюхлер (новое "Кладбище домашних животных", новое "Проклятие", "Омен: Перерождение"). Режиссером взяли тоже не последнего человека: БиДжей МакДоннелл делал клипы для Slayer и работал оператором на "Заклятии 3", среди прочего. Быстренько собрались, подготовились и за каких-то шесть недель со всем управились. Назвали получившееся тоже лаконично и незатейливо - "Студия 666".

То есть все предприятие изначально - чисто, что называется, ради прикола и для души. Соответственно, и ждать от него чего-то выдающегося глупо. Такая сбацанная на коленке развлекуха для своих. Но при этом с выдумкой, со вкусом (дурным, да, и тем не менее) и с некоторым знанием дела. Ребята явно ориентировались на лучшие образцы третьесортного жанрового кино восьмидесятых и соорудили более чем достойный, почтительный оммаж. Где-то изрядно провисающий, не без этого, но в конечном счете способный бальзамом пролиться на душу тонкого ценителя.

Что особенно отрадно, нет совершенно никакой разницы, любите вы Foo Fighters или нет. Любите - хорошо, вот вам они собственными персонами. Не любите - еще лучше: глядите, как их изобретательно кромсают при помощи в том числе бензопилы. Более того, в фильме нет ни одной песни Foo Fighters. Вместо этого внушительно ревет олдскульный метал от вымышленной команды Dream Widow, и, кажется, ничего круче Дэйв Грол со времен Nirvana не играл - просто зацените специально по случаю выпущенный EP, там самый что ни на есть жирнейший аутентичный трэш. Вернее, опять же, оммаж. Опять же, достойный, почтительный.

Кровавый четверг: "Межсезонье" - А теперь добавим ножек - получился осьминожек

Об актерских задатках самого Дэйва Грола преданные поклонники знают давно, со времен еще как минимум двадцатилетней давности клипов на Learn To Fly и Breakout. Задатки эти не сказать что велики, но бесноватого маньяка он изображает будь здоров, точно у Николаса Кейджа уроки брал. Плюс камео Лайонела Ричи и Джона Карпентера, плюс точечные включения завсегдатая последних сезонов "Американской истории ужасов" Лесли Гроссман, звезды пятого "Крика" Дженны Ортеги и Джимми Симпсона.

К третьему акту "Студия 666" разгоняется примерно до того уровня угара, где "Сияние" встречает "Зловещих мертвецов 2" на тусовке у Роджера Кормана. Может, не на самом пике тусовки, но где-то на подходе. В довершении позволяя себе проговорить вслух несколько самонадеянный, излишне пафосный, пожалуй, комментарий на тему того, что нынешняя рок-музыка, дескать, уже не та, потому как нет в ней места старой доброй дьявольщине. Хотя гораздо более красноречивой иллюстрацией состояния дел в мейнстримовом сегменте служит буквально следующий за этим момент, когда Дэйв Грол и его менеджер по очереди долго лупят друг друга ногами в промежность. Впрочем, существование этого фильма некоторую надежду на то, что рок-н-ролл еще все-таки не догнил, внушает. Правда, для этого нужно, чтобы Foo Fighters бросили страдать ерундой и переименовались окончательно в Dream Widow.

В фокусе