По словам первого вице-президента НМП, информацию подтверждает профессор Михаил Масчан, руководитель программы клеточной терапии ФГБУ "НМИЦ детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева", сообщив, что Центр располагает запасом ранее поставленных материалов всего для трех пациентов, после чего "все остановится".
"С момента падения Берлинской стены, более 30 лет, мы вместе с немецкими специалистами эффективно работали на благо детей, - отмечает Александр Румянцев. - Мы, используя государственную систему здравоохранения, достигли тех же результатов лечения, что и в Германии, причем это лечение по единым стандартным протоколам получают все дети страны от Калининграда до Владивостока. В течение последних лет наши специалисты тестировали и обучали аппаратуру этой компании в области клеточной терапии, используемой для гаплоидентичных трансплантаций с очисткой трансплантационного материала от лимфоцитов, вызывающих реакцию "трансплантат против хозяина" и для генно-инженерных трансплантаций с измененным рецептором Т-лимфоцитов. Благодаря этой работе были спасены сотни больных детей, лечение которых стандартной терапией не являлось эффективным".
"Теперь нас отключают? Отключают смертельно больных детей от возможности им помочь? Ни слова в ответ о решении, несовместимом с врачебной этикой и здравым смыслом. Врач отказывает больному ребенку, состояние которого грозит гибелью, на основании сетевой дезинформации и политического противостояния власть имущих? Политическое сознание выше врачебного долга?", - недоумевает Александр Румянцев.
"Наши дети-пациенты и их родители учат нас, врачей, не поступать так, не идти на поводу у тех, кто мешает нам выполнять наш долг. В наших взаимоотношениях с зарубежными коллегами мы никогда не обсуждали свое отношение к происходящему вокруг нас. От нас лично зависит принятие решения о помощи страждущему больному. Мы не можем позволить себе подлость по отношению к пациенту, отказывая или отключая его от помощи. Важно, чтобы впечатление от жизни не заслоняло саму жизнь.
Мы остро чувствуем, что тотальное отключение от денег, самолетов, машин, бытовой техники, гаджетов и т.д. повлекло за собой отключение от лекарств, расходных материалов, протезов и медицинского оборудования. Это влечет за собой и разобщение медицинских сообществ, отключение от медицинских журналов, съездов, симпозиумов. Более того, мы свидетели вброса в сеть лозунга беспрецедентной травли россиян и даже отмены понятия "русский" как символа гнусного, непотребного, требующего искоренения народа. Что это? Кому нужна изоляция людей, населяющих нашу страну? За что нас, жителей страны с тысячелетней историей, культурой и интеллектом пытаются изолировать, отбросить назад, лишить будущего?
Осознанное отключение от медицины наших пациентов руками медиков и медицинского сообщества, в какой стране они бы не находились, войдет в историю, как геноцид и будет осуждено потомками. Для нас это вызов для рождения нового мира, новых условий организации помощи нашим пациентам".
Подготовила Ирина Краснопольская
О возможном отключении онкобольных детей в России от помощи из Германии стало известно в минувшую пятницу. За 72 часа ситуация не изменилась. Немецкая сторона хранит молчание.