Это было лишь вопросом времени: предприимчивые граждане предлагают россиянам купить запчасти в ЕС или США и доставить их транзитом в нашу страну. Эксперты говорят, что высокая стоимость не единственный минус такого заказа - существуют и другие риски.
Схема неоригинальная: посредник покупает нужный товар в заграничном магазине и транзитом через Турцию, Армению и другие страны (в зависимости от специфики груза) доставляются в Россию. Получить груз быстро вряд ли получится, например, путь из США в Финляндию по морю занимает 20 дней, посредством авиа - около десяти, плюс ещё две недели на доставку непосредственно в РФ.
Везут, разумеется, по полной предоплате. Говорить о переплате в случае с дефицитом вряд ли корректно, поэтому речь лишь о цене товара за рубежом и всевозможным наценкам и комиссиям: "Если продавец юрлицо - мы эту вещь привезем за 23% сверх ее немецкой цены. Плюс по 6 евро с каждого килограмма веса, кроме первого", - цитирует "Газета.ру" менеджера компании-посредника, представившегося Андреем.
Компании-посредники предлагают привезти не только штучный товар, но и доставить большие грузы: через Армению, сообщил представитель одной из фирм, можно довести товары в объёме от контейнера.
Кроме высокой цены и сроков ожидания клиентов компаний-посредников поджидают серьёзные риски. Во-первых, такая схема ввоза товаров в РФ считается контрабандой. Во-вторых, контрагент может "кинуть": получить полную предоплату и исчезнуть. В-третьих, груз может быть не доставлен не по вине посредника, а потому что таможенные органы узнали про обходные пути санкционного законодательства и арестовали посылку. В-четвёртых, никто не застрахован от контрафакта, и в случае "серого" импорта клиент вряд ли сможет что-то доказать и вернуть свои деньги.
Ранее "РГ" рассказывала, что в России автосервисы могут начать производство и ребилд запчастей для иномарок.