12.04.2022 16:54
Архангельская область

Что мешает комплексному развитию территорий на селе

Текст:  Алексей Столяров (исполнительный директор проекта "Мой гектар")
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №78 (8726)
Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ Градостроительный кодекс дополнен новой главой 10 - "Комплексное развитие территории". Одним из видов комплексного развития территории является комплексное развитие территории, осуществляемое по инициативе правообладателей земельных участков.
Читать на сайте RG.RU

Инициатива правообладателей земельных участков по комплексному развитию своих территорий часто пробуксовывает в силу слабого понимания данной особенности комплексного развития со стороны местных органов власти, особенно для сельских населенных пунктов.

Границы сельских населенных пунктов в соответствии с разработанными генеральными планами муниципалитетов довольно часто расширяются за счет земель сельхозназначения, принадлежащих различным собственникам. При таком расширении в черту населенного пункта включаются территории, на которых отсутствует необходимая для населенных пунктов инфраструктура, данную инфраструктуру необходимо создавать. Но редко когда при таких расширениях вопрос создания инфраструктуры прорабатывается на данном этапе, зачастую вопросы, как и за чей счет должна создаваться необходимая инфраструктура, остаются нерешенными.

Данные вопросы очень хорошо решаются в рамках такого инструмента, как комплексное развитие территории.

Инициатива собственников земельных участков до включения земельных участков в границы населенных пунктов - заключить договор по комплексному развитию таких территорий - позволит не только решить все проблемы с созданием необходимой инфраструктуры, но и разгрузить бюджеты муниципалитетов по многим соответствующим вопросам, например, по вопросам разработки проектной документации, кадастрового учета, строительства линейных объектов, благоустройства территории.

Граждане смогут без торгов выкупить землю, арендуемую под личные хозяйства

Заключение таких договоров между собственниками участков и муниципалитетами, безусловно, пойдет на пользу сельским населенным пунктам.

В целях методологической поддержки органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по обозначенному вопросу предлагается подготовить руководство по комплексному развитию территории в сельских населенных пунктах, которое осуществляется по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости.

Необходимость внесения доработок в Градостроительный кодекс РФ (глава 10, "Комплексное развитие территорий") в целях жилой застройки сельских территорий определена с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021 N 299-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом N 299-ФЗ от 02.07.2021 фермерам разрешено строительство жилого дома на земельном участке сельскохозяйственного назначения, в том числе содержащем в своем составе сельскохозяйственные угодья.

Теперь фермеры на своих сельскохозяйственных землях могут строить жилые дома

С принятием 299-ФЗ, позволяющего строить фермерам на своих сельхозземлях жилые дома, возникают вопросы по строительству линейных объектов к жилым домам, благоустройства прилегающей территории, при этом зачастую фермеры готовы решать данные вопросы своими силами, нужен только соответствующий инструмент.

В целях решения данных вопросов будет дополняться в Градостроительном кодексе РФ глава 10 - "Комплексное развитие территорий".

Это будет статья, позволяющая фермерам по собственной инициативе осуществлять комплексное развитие своих сельских территорий.

В Архангельской области земли бывших колхозов вернут в сельхозоборот
Архангельская область Вологодская область Калининградская область Карелия Ленинградская область Мурманская область Ненецкий АО Новгородская область Псковская область Республика Коми Санкт-Петербург Северо-Запад