В первом квартале 2021 года в Москве было куплено лишь 147 электрокаров, рост интереса к ним, таким образом, превысил 131 процент. Учитывая это, власти города начали постепенно адаптировать инфраструктуру под нужды автовладельцев нового поколения. "Рядом с бизнес-центрами и ТЦ мы поставили энергетические хабы, где одновременно могут заряжаться до 4 электрокаров", - подчеркнул Максим Ликсутов. Кроме того, еще раньше для машин этого сегмента сделали бесплатные парковки, а также обнулили транспортный налог. Это развернуло пользовательский интерес к таким премиум-маркам, как Tesla, Audi, Porsche. Но это мир новых авто. А что касается бэушных, то, как следует из данных сервиса онлайн-объявлений auto.ru, активно торгуются в Москве бюджетные Nissan Leaf, диапазон цен варьируется от 2,1 до 2,6 миллиона рублей. Видя интерес горожан, власти выразили готовы и дальше развивать систему бесплатных зарядок по программе "Энергия Москвы".
Этот шаг, как выяснилось, городу необходим: ведь зарядок действительно стало не хватать. Именно это останавливает потенциальных покупателей. Так как если свободных слотов окажется мало, бюджет на обслуживание авто придется перекраивать. "Основные траты владельцев электрокаров связаны в первую очередь с необходимостью ежедневной зарядки батареи", - объяснили в пресс-службе ГК "АВТОDOM". С учетом тарифов на электроэнергию в Москве зарядка батареи емкостью 60 кВт.ч от бытовой сети в дневное время обойдется в 408 рублей. С учетом запаса хода (а это примерно около 300 км), 100 км пробега будут стоить владельцу электрокара 135 рублей. Впрочем, это все равно в 3, а то и в 4 раза дешевле, чем для владельцев бензиновых авто.
"На этапе покупки электромобиль, конечно, стоит в полтора-два раза дороже, чем авто с ДВС со схожими характеристиками, - резюмирует гендиректор IT-компании страховых продуктов Simble Станислав Пушевский. - Но на этапе эксплуатации легко отбить свои расходы, поскольку расходы на электроэнергию существенно ниже, чем расходы на горючее".
Собирательный образ столичного владельца электрокара вырисовывается достаточно четко, уверен руководитель проектов группы компаний SRG Александр Багрецов. Это достаточно молодой человек 35-42 лет, успешный бизнесмен, который хочет подчеркнуть свой статус перед партнерами и коллегами.
"Обычно электромобиль - вторая или третья машина в семье или в домовладении, которая соседствует с традиционным авто. В основном электромобили имеются у людей, проживающих в собственном загородном доме", - добавил эксперт.
В свою очередь аналитики "Авито. Авто" уверены, что сегмент электрокаров продолжит развиваться: большинство автомобилистов готово перейти на них из-за экономичности и экологичности. Причем в основном будут брать, конечно, не топовые модели, а бюджетные, в основном - с пробегом.
Плюсы и минусы электрокара
Анализирует Дмитрий Матвеев, руководитель сервиса "Мой Автопрокат"
Плюсы
Экономия цены на "топливо" становится особенно заметной, когда вы проезжаете не менее 1500-2000 км в месяц: на мой взгляд, это четкий предел, от которого экономия уже вполне ощутима для кошелька. Однако еще более очевидным выигрышем является техническое обслуживание электромобиля: ему не требуется масло, обслуживание топливной системы, коробки передач.
Минусы
Главный минус - дороговизна. Чтобы электромобиль стал "народным", нужно, чтобы снизилась его цена. Почти половина ее сейчас - это стоимость аккумулятора. Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы, и по цене электромобили приблизятся к автомобилям, можно ожидать взрывного спроса на них.