"Кино петербургское, снимали в нашем городе, почти все члены съемочной группы - петербуржцы", - отметил режиссер. Небывалый аншлаг в "Родине": будет Алиса Фрейндлих! Собралась, кажется, вся огромная съемочная группа, с членами семьи. Пришли Михаил Боярский, а также снявшиеся в фильме актрисы Елена Руфанова, Анна Алексахина. Коллеги, врачи, журналисты, немало москвичей. Председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга Федор Болтин пожелал успеха фильму, больших кассовых сборов, отметив при этом: "В то время, когда российский кинематограф пытаются отделить от мирового кинорынка, выход хорошего фильма - это большой подарок для зрителей".
"У меня была мечта - поработать с Алисой Бруновной в качестве кинорежиссера. Год назад эта мечта практически исчезла - бабушка попала в больницу с тяжелейшим ковидом. Но благодаря замечательным врачам мы имеем возможность увидеть новый фильм с Алисой Фрейндлих", - отметил режиссер.
Бабушка шлепнула любимого внука
Никита Владимиров рассказал зрителям:
- Журналисты спрашивают: а строго ли воспитывали меня? Наказывали родители, бабушка?
И предложил бабушке выпороть его, протянув ремень со словами: "Думаю, есть за что…" Под хохот и аплодисменты зала шлепнув внука, Алиса Бруновна сказала:
- Реплика застигла меня врасплох. Я никогда этого не делала - боже сохрани, все 30 лет, ну иногда щелчка ему давала…
О чем фильм
Мэр (отличный артист Евгений Ткачук) - хапуга и подлец, по мнению жителей города. Ворует. На второй срок собрался баллотироваться. Сынок его учится, конечно, в Лондоне.
Родители (их играют великолепные Алиса Фрейндлих и Александр Адабашьян) решают заняться перевоспитанием 38-летнего сына, похищают его, сажают дома за решетку - в буквальном смысле слова. "Хватит, отмэрствовал. Нам из-за тебя стыдно в глаза людям смотреть". Режим будет строгим.
Как сказал Иосиф Бродский: "Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно" (эпиграф к картине).
Вот что рассказали создатели фильма.
Алиса Фрейндлих:
- Я должна поблагодарить молодого режиссера за то, что он как-то умудрился снять лет двадцать с моего трудового горба и заставил меня, когда я уже совсем ничего не хотела - ни сниматься, ни играть в театре, уже сил никаких не было - вдруг он заставил взять меня на два месяца эту серьезную вахту: и в мороз, в любую непогоду мы снимали, снимали, в промежутках я играла спектакли. Я должна благодарить его, а не по заднице щелкать. Благодарить за то, что он погрузил меня в эту замечательную команду - он собрал таких доброжелательных людей, все - высокие профессионалы, что не всегда совпадает. Фильм я еще не видела, буду сейчас смотреть его вместе с вами, и, скорее всего, буду краснеть за какие-то свои оплошности, но вы этого не увидите - в зале погаснет свет.
Александр Адабашьян:
- Предложение сняться с Алисой Бруновной Фрейндлих - что тут обсуждать? Конечно, да! Я впервые снимался с ней. Что сказать про сценарий? История крепкая, хорошо сколоченная, интересно придуманный сюжет. Хороший артист Женя Ткачук, я знал его по фильмам. Прекрасная компания. Что еще надо, чтобы встретить старость? То, что режиссер молодой - это не страшно, это всегда интересно - новый взгляд! Михалков тоже когда-то был дебютантом, я снимался у него и художником работал. И у Хотиненко, и других режиссеров. Снимался и в студенческих работах - на Высших режиссерских курсах.
Еще один уникальный человек в нашей среде - оператор Сергей Астахов, перед которым преклоняются все в профессии, не только операторской. Я очень люблю и уважаю его, а поработать вместе нам довелось только сейчас. Удовольствие от процесса получили, наверное, все.
Я участвовал в создании большого количества картин и до сих пор, пересматривая их, смотрю их не как кино, а как семейный альбом. Вспоминаю, как это снималось, какая была погода, как мерзли, ругались, мирились, как любили друг друга… Картина "Родители строгого режима" для меня в этом семейном альбоме - это Алиса Бруновна на первом плане.
Евгений Ткачук:
- Прежде я не играл мэров, чиновников, так что произошла смена амплуа. Я и какой-то чиновник - это два противоположных полюса. Но главный упор в фильме был на семейные отношения. Для меня не так важен был сценарий, как предложение сниматься с Алисой Бруновной Фрейндлих и Александром Артемовичем Адабашьяном, такими мощными величинами в нашем кино! Поработать с ними, побыть на одной площадке, прикоснуться, ощутить их энергию. Видеть, как они работают, включаются в процесс, как протестуют против каких-то вещей, которые им не нравятся, какая искра при этом зажигается, какой чистый, светлый и даже детский в некотором смысле задор.
Я благодарен Никите Владимирову, режиссеру, за то, что он утвердил меня. Думаю, любому артисту моего возраста хотелось бы соприкоснуться с такими артистами, с которыми связана вся жизнь - детство, взросление, мысли об искусстве. Это целая эпоха в нашем кино, феноменальная.
Андрей Таратухин, автор сценария:
- Я ворчал на Никиту, что-то меня не устраивало: тут он изменил, здесь не то, срезал финал…Но наплевать! Для меня главное, чтобы это кино понравилось моим родителям, прототипами главных героев стали они.
Сергей Астахов, оператор:
- Почему я согласился на это предложение? История интересная. Тема вечная - воспитание детей, ответственность родителей за них. И Алиса Бруновна Фрейндлих будет играть - я никогда прежде не работал с ней. А потом появились Адабашьян и Женя Ткачук - это было счастье работать с ними. С Адабашьяном мы давно дружим, но снимал его впервые.
То, что режиссер молодой, и это всего вторая его картина, меня не смущало. Все мы были молодыми, дебютантами, и великие режиссеры - тоже. Как поется в одной французской песне: "Молод - но это пройдёт". Если Никита что-то не понимал в моих действиях, я объяснял ему, а если так надо было ему - я выполнял, я послушный оператор, никогда не тяну одеяло на себя.
Интересно было снимать в шестом павильоне киностудии РВС - сегодня это большая редкость, потому что дорого. Чтобы было подешевле - снимают в интерьерах. А павильон дает больше возможностей.
Для меня это знаменательная премьера. Жизнь делает невероятные выкрутасы. Думал ли я, родившийся в глухой деревне в Мордовии, что моя премьера будет в здании, которым когда-то владела прапрабабушка моей жены? А еще, работая на этой картине, я окунулся в советское время, где кино снимали по восемь часов в день, переснимали, говорили о творчестве, а не о деньгах. Это очень приятно. Надеюсь, фильм получился.
К слову
Фильм "Родители строгого режима" создан при помощи Министерства культуры РФ, комитета по культуре Санкт-Петербурга. В прокат выходит 14 апреля.
Никита Владимиров окончил продюсерский факультет Школы-студии МХАТ. Был продюсером мюзикла "Летучий корабль" и других спектаклей, поставленных на сценах петербургских театров. Продюсер фильма "Карп отмороженный" Владимира Котта (там снимались Алиса Фрейндлих, Марина Неелова, Евгений Миронов). В 2021 году снял фильм "Бабки", где главные роли сыграли Ольга Волкова, Анна Алексахина.
Оператор Сергей Астахов работал на фильмах Сергея Микаэляна ("Влюблен по собственному желанию", "Рейс 222"), Алексея Балабанова ("Счастливые дни", "Брат", "Брат 2", "Про уродов и людей", "Война", "Мне не больно"), Виталия Мельникова ("Бедный, бедный Павел", "Агитбригада "Бей врага!", "Поклонница"), Лидии Бобровой ("Ой, вы, гуси", "В той стране"), Александра Митты ("Граница. Таежный роман"), Антона Мегердичева ("Метро"), Клима Шипенко ("Салют-7") и других.