Авария произошла 27 июля 2021 года на перекрестке Запольной и Верхней Луговой. Неуправляемый вагон разогнался под гору, сошел с рельс, сбил стоявшую на остановке курянку и придавил ее. Юлию долгое время не могли достать из-под трамвая, ее пришлось откапывать.
"Постоянно кошмары про аварию"
По официальной версии, тогда отключилась контактная сеть, отказали тормоза и по какой-то причине вышло из строя экстренное торможение. В "Курскэлектротрансе" отчитались, что перед выходом на линию на вагоне № 5378 тормозную систему проверили дважды, неполадок не выявили.
"Курские известия" задавали вопрос комитету транспорта Курской области - почему так произошло и кто конкретно виноват в случившемся? Ответа не было.
Сама пострадавшая думала, что в первые месяцы после аварии ей позвонят и предложат возместить моральный и физический ущерб. Этого не случилось. Не дождавшись предложения компенсации (и даже извинений) от чиновников, в феврале 2022 года Юлия подала в суд иск на 800 тысяч рублей.
8 апреля состоялось предварительное заседание. Истец предоставила справки из больницы, от невролога и травматолога, фотоснимки травм. В их числе - перелом бедра и ребер, задетые сухожилия, поврежденная стопа, голени и колено. Женщина говорит, что боль в ребрах, колене и голеностопе возвращается до сих пор. В левом колене поврежден мениск, до конца он не восстановится уже никогда. Также в числе свидетельств - фотографии места происшествия и листы нетрудоспособности. В иске указаны расстройство здоровья сроком более 21 дня и посттравматический синдром.
Согласно акту списания, предоставленному "Курскэлектротрансом", создавший аварию трамвай приняли к учету в 2018 году, списан в декабре 2021. Сторона ответчика сообщила, что не может подтвердить, использовался ли он после ДТП, но списан был только через полгода.
Представители "Курскэлектротранса" также признали свою ответственность за случившееся:
- Мы понимаем, что ДТП имело место и компенсация морального вреда истцу должна быть. Пусть водитель не виноват. Но как владелец транспортного средства мы несем ответственность независимо от того, есть наша вина или нет.
Истец рассказала, чего ей стоила эта авария, и объяснила размер иска:
- Если говорить честно - я даже не знаю, что тяжелее, вылечить физическую травму или психологическую. Без таблеток я не сплю. Постоянно кошмары про аварию, вижу себя на том месте. Два разных невролога мне прописали антидепрессанты. Головные боли начались, хотя раньше ни мигреней не было, ни на погоду не болела. День терплю, а на ночь, чтобы заснуть, принимаю обезболивающее. Так с момента аварии. Когда раньше подружка говорила, что голова болит два дня подряд, я не могла понять - как это. А сейчас я только раз в неделю засыпаю нормально. От пережитого потрясения полностью восстановиться до сих пор не могу.
Просит 800 тысяч, предлагают 100
У ответчика вопросов не было. Прокурор еще спросил - как это повлияло на трудовую деятельность истца? Юлия ответила:
- Сейчас я работаю. Но трудно ездить на работу. Я в транспорте боюсь, вплоть до обмороков. Стыдно и неловко перед другими людьми. На работе встаю, и даже несколько шагов сделать тяжело, колено чувствую. И права у меня есть, но за руль я уже вряд ли когда-нибудь сяду.
Судья предложил сторонам найти компромисс и договориться.
Представители "Курскэлектротранса" назвали компенсацию несоразмерно большой:
- Сумма является крайне завышенной. Эксперт признал средней тяжестью вред здоровью истца, поскольку срок для легкого среда был превышен. Мы не сомневаемся в страданиях истца. Ее полная нетрудоспособность длилась около месяца. Но эта степень физических и нравственных страданий не оценивается в 800 тысяч. Мы просим принять во внимание наше финансовое положение. Деятельность МУП "Курскэлектротранс" убыточна, на данный момент у нас большая задолженность. Мы предоставим справку, что в 2021 году был убыточный баланс, справка об убыточности за 1 квартал 2022 пока не готова. Мы предлагаем истцу 100 тысяч рублей.
Цифра в тему: 17,5 миллионов рублей - убыток от деятельности МУП "Курскэлектротранс" за первые 2 месяца по словам представителей предприятия.
Истец на 100 тысяч не согласна. Юлия считает эту цифру существенно заниженной.
Представители ответчика неоднократно упоминали о том, что водитель МУП в случившемся не виноват. Но вопрос технической исправности самого трамвая и ответственности "Курскэлектротранса" за отказавшие тормоза на заседании никто не поднимал.
Обе стороны сходятся в описании обстоятельств аварии и в том, что ответчик готов выплатить истице компенсацию. Вопрос только в конкретной сумме. Ее будет определять суд.