Еще с первых хитов "Город", "Гномики" и "Ниоткуда никуда", продолжающих традиции сострадательной и мудрой авторской, актерской песни Александра Вертинского, с легким флером городского романса и рок-н-ролльной отваги, с каждым новым альбомом казалось, что вот еще одна песня и Павел Кашин обживется на вершинах хит-парадов. И его наперебой станут звать на телевидение, в жюри конкурсов уровня "Голоса", "САМ.ФЕСТа" или "Новой звезды" (продюсер он чуткий и строгий), в "Песню года", на "Золотой граммофон". Но этого не происходило: то ли стихи слишком глубокие и изящные, то ли не для массового восприятия пока были его ажурные мелодии и затейливые по сюжетам и мысли аранжировки.
А потом в моду все больше стали входить мелодическая прямолинейность, ломаные ритмы, прямая бочка, электронные биты, тексты песен, построенные не на исповедях, а на мемах и хайпе. Да и он все чаще выступал уже не с группой, а в бардовских клубах, например в "Гнезде глухаря" - под гитару, со скрипачкой и ударником, будто и не желая вновь только больших залов и ярких софитов...
Ну а перед 13 апреля предложил поклонникам стать спонсорами его концерта в Санкт-Петербурге. И откликнулись четверо, в итоге удалось арендовать приличный зал с хорошим звуком. Конечно, он поблагодарил всех, подарил диски, но главное другое - многие ли артисты сегодня могут похвастаться такой бескорыстной преданностью фанатов?! К тому же такую методику Кашин предложил своим поклонникам и в других городах, скоро поедет в тур...
И вот новый альбом - "Бледный герой", первый в двадцатые годы. Контрастный, удивляющий и экспериментальный. Снова с красивыми романсами, светлыми гитарными переборами в титульном треке и "Вулкане Тамбора", но при этом и с удивляющим первым треком "На Луне" - когда еще случалось, что Кашину будто бы не хватало слов и первую минуту звучания он отдавал повторению одних и те же слогов "Ла-ла-ла-лай"?!
С "Книгой на ветру", под которую можно танцевать почти быстрый танец, что тоже нетипично для Кашина. С электронными битами в "Ночной птице"... С новыми концертообразующими хитами "Прощай кукушка" и "Сны Аргентины" и даже со спетой на выдуманном артистом собственном языке "неолу" вторым вариантом "Бледного героя".
Помните же, и "Ногу свело!" изобретали свой язык из слогов в треке "Хару мамбуру", ставшим в итоге главным хитом на всю их последующую историю...
Но тем, кому и этого мало - Павел Кашин в честь своего 55-летия приготовил и еще одну премьеру - грустную, но окрыляющую надеждами песню "Новый хлеб", за короткий срок собравшую 150 тысяч просмотров. И правильно: останавливаться никогда не надо.