Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал о плюсах и минусах китайских автомобилей.
"С точки зрения электрики, электроники они шагнули вперед. Дизайн за последние годы изменился в положительную сторону. С точки зрения внешнего вида, я бы даже предпочел многие китайские машины, которые у нас представлены, японским", - отметил он агентству "Прайм".
В то же время у автомобилей из КНР есть и минусы. Так, как добавил эксперт, не всегда хорошо соотносятся коробка передач и двигатель. Часто мотор слабоват.
При этом некоторые китайские автопроизводители не имеют описанных проблем благодаря тесной работе с европейскими производителями. Например, Geely использует множество разработок принадлежащей ей Volvo.
Хайцеэр также выразил уверенность в том, что этап дешевых автомобилей из Китая закончен. Он пояснил, что это не связано с курсом рубля. Высокие цены обоснованы повышением качества, а также вложением денег в маркетинг.
По итогам первого квартала 2022 года в нашей стране было реализовано 24 734 новых китайских автомобиля, что на 30% превышает показатель января - марта 2021 года.
По данным АЕБ, в прошлом месяце лидерство среди автопроизводителей из КНР сохранил бренд Haval - его продукция разошлась тиражом в 1 573 экземпляра, показав снижение на 44%. На втором месте - Geely с результатом в 1 492 автомобиля (-14%). На третьей позиции находится Eeed (505 штук), который оказался единственный среди "китайцев" продемонстрировавшим в марте положительную динамику (+63%). На четвертой строчке - Chery (498 штук; -79%), а замыкает пятерку лучших Changan (311 штук; -36%).
Ранее "РГ" сообщала, что известная китайская компания завершила продажи автомобилей в России.