19.04.2022 23:52
Экономика

Продукция Калининграда ушла на внутренний рынок

Текст:  Денис Гонтарь
Российская газета - Федеральный выпуск: №85 (8733)
Калининградские компании, занимавшиеся ранее производством постельного белья и полуфабрикатов для приостановивших работу в России зарубежных брендов, нашли новые точки сбыта в родном регионе. Местная продукция заинтересовала отельеров и рестораторов западного эксклава страны.
Читать на сайте RG.RU

Популярность самого западного региона страны среди отечественных туристов продолжает расти. Однако отельеры и рестораторы в полной мере приспособиться к новым экономическим условиям не смогли.

В Минпромторге зафиксировали снижение цен на продукты и бытовые товары

Санкции ударили по логистическим цепочкам, из-за чего нарушились поставки оборудования, а также расходных средств и товаров. В некоторых гостиницах запасов постельного белья хватало лишь на две-три недели. Ранее одеяла, простыни и наматрасники закупались у соседних Польши и Литвы или завозились с территории "большой" России. И нужно было срочно искать новые варианты их поставок.

К примеру, одна из калининградских компаний ранее сшила для известного зарубежного мебельного магазина более 18 тысяч текстильных изделий. После приостановления деятельности торговой сети в России производство переключилось на локальный туристический бизнес.

- Компания производила необходимую для отелей продукцию, однако мы об этом не знали. Получить такого поставщика постельного белья - настоящая удача, - пояснила директор ассоциации индустрии гостеприимства Калининградской области Ольга Тесленко.

Аналогичным образом ситуация сложилась и в продуктовом сегменте. Калининградское предприятие изготавливало в большом объеме креветок в панировке и другие востребованные виды продуктов для популярной сети фастфуда, также приостановившей деятельность в России. И местные рестораторы оперативно наладили контакты с производителем, что позволило нивелировать расходы на доставку и хранение: теперь свежие продукты поступают в региональный общепит напрямую.

Два миллиона туристов ждет Калининград в нынешнем сезоне. Гости уже активно бронируют номера в гостиницах на майские праздники

От такого тесного сотрудничества, как полагают эксперты, выиграют все: производители находят стабильные рынки сбыта, а представители индустрии развлечений привлекают туристов местной гастрономией.

- Гости в основном хотят пробовать локальные продукты - то, что выращивается или вылавливается именно у нас. С этим, полагаю, никаких проблем не возникнет, - прокомментировал ситуацию заместитель руководителя представительства Федерации рестораторов и отельеров России в Калининградской области Сергей Куренков. - Я не готов ответить за всех рестораторов. Но в наших группах гостеприимства все продолжают стабильно работать.

Кстати

Калининградская область готовится к "жаркому" туристическому сезону. Гости из других регионов страны уже активно бронируют номера в гостиницах как на майские праздники, так и на предстоящий период летних отпусков. В этом году эксклав планирует принять два миллиона туристов. Больше всего гостей приезжают из Москвы (24,1 процента), Московской области (15,5 процента), Санкт-Петербурга (13,4 процента).

Товары и цены Калининградская область Северо-Запад