В Банк России объяснили, каким образом клиент может вернуть свои деньги в случае банкротства брокера. Это возможно в том случае, если у брокера не было права использовать активы клиента, говорится на официальном сайте ЦБ.
В ЦБ отмечают, что возможность использования клиентских активов прописана в договоре о брокерском обслуживании. И если такого права у брокера не было, значит, он держал деньги клиента на специальном отдельном счете.
"Во время процедуры банкротства деньги с этого счета не могут использовать, чтобы погасить долги брокера. Они распределяются между всеми клиентами. А ценные бумаги клиентов остаются за ними и не могут использоваться для исполнения обязательств брокера", - говорится в сообщении Банка.
Если же брокер имел право распоряжаться активами клиента, то вернуть их будет сложно.
"Скорее всего, рассчитывать на какую-то компенсацию можно будет только в рамках процедуры банкротства", - отмечает ЦБ.
Регулятор также подчеркнул, что большинство брокеров работают именно по схеме с использованием активов клиентов для собственных операций. Так клиент может сэкономить на обслуживании, однако возрастают и риски.