21.04.2022 00:50
Экономика

Электробус-гармошка вышел на магистральный маршрут

Текст:  Сергей Буланов
Российская газета - Столичный выпуск: №87 (8735)
Впервые электробус-гармошка, который обкатывается в Москве, вышел на магистральный маршрут - М2 от Парка Победы до метро "Владыкино". "Его протяженность - 40 километров, отличная дистанция для полноценных испытаний", - заявил заммэра Максим Ликсутов.
/ Аркадий Колыбалов
Читать на сайте RG.RU

Как уже писала "РГ", электробус-гармошка испытывается в столице с конца прошлого года. Так называемый сочлененный "КАМАЗ" отличается от обычного и габаритами, и оборудованием. Обычный электробус вмещает 85 пассажиров, а гармошка - 135, а продолжительность зарядки на ультрабыстрых станциях у первого - 6-15 минут, а у второго - порядка 20.

Москва готовится к запуску регулярных речных трамвайчиков

К тому же гармошка - полностью электрическая, этот вид энергии применяется даже для отопления салона, тогда как у остальных электробусов температуру внутри поддерживает дизельный обогреватель.

Зимние испытания на стандартном маршруте т34 показали, что гармошка отлично работает даже в холода. С 30 декабря 2021 года "двойной" электробус перевез 40 тысяч человек на расстояние 8,5 тыс. км. И теперь настало время вывести его на большую дорогу. "М2 - чрезвычайно популярный маршрут, им ежедневно пользуются жители десяти крупных районов", - отметил вице-мэр.

Гармошка оказалась удобной для пассажиров: здесь восемь USB-зарядок, расширенные площадки для колясок и велосипедов, есть даже специальное место для собаки-поводыря. Но главное, что отмечают первые пассажиры электрического М2, - бесшумный ход и экологичность. Жители СВАО особо чувствительны к "зеленой" теме: у них в округе - Ботанический сад, ВДНХ и парк "Останкино". А для технарей эти испытания - возможность обкатать машину на внушительном расстоянии, объяснил начальник службы энергетических и инновационных проектов "Мосгортранса" Артем Бурлаков.

Тестовую модель электробуса-гармошки запускают на магистральный маршрут

"Обкатка позволяет ознакомиться с особенностями этой техники во всех деталях, - продолжает представитель предприятия. - Когда тесты закончатся, мы вернем машину на предприятие. И уже после доработки можно будет говорить о запуске серийного производства для московских нужд". И, скорее всего, это случится в следующем году.

Напомним, через восемь лет Москва рассчитывает сделать электрическим весь городской транспорт. Но уже сейчас по количеству электробусов российская столица занимает лидирующие позиции в мире. Москва начала выводить на маршруты первые машины такого класса в 2018 году. Теперь в мегаполисе более тысячи электробусов от КАМАЗа и группы "ГАЗ", они работают на 72 маршрутах.

Общественный транспорт