Проблема характерна для автомобилей с полузависимой схемой подвесок, когда конструкция задней представляет собой торсионную балку.
Из-за не всегда хорошей защищенности ее внутренних узлов от летящей грязи и влаги, а также физического износа, в зоне риска оказываются подшипники, которые своими роликами начинают разбивать посадочное место в качающихся рычагах. Последние начинают "гулять" под нагрузкой, вызывая стуки задней подвески, а в критических случаях просадку задней части кузова и нестабильное поведение авто на дороге.
Распространенность проблемы и ее неизбежное проявление привели к появлению достаточного числа автосервисов, которые специализированно занимаются восстановлением торсионной балки, поскольку устранение недостатков возможно только с помощью комплексных работ. Причем можно как восстановить собственный узел, так и воспользоваться уже восстановленным. Тут все будет зависеть от степени износа и срочности ремонта. В любом случае это окажется гораздо дешевле покупки новой задней подвески.
Еще один узел, который с большой вероятностью рано или поздно потребует комплексного ремонта - рулевая рейка. Главный ее враг - коррозия. Причины ее появления могут быть разными - от потери герметичности уплотнителями до неквалифицированного обслуживания, например, при замене рулевых тяг.
Так или иначе, коррозия рулевого вала и других элементов узла приводит к появлению люфтов и стуков. Критический момент - повреждение зубьев рейки. В этом случае восстановить механизм уже не удастся. Во всех остальных - шлифовка, завтуливание, напыление, шлифовка и использование ремкомплектов могут вернуть вторую жизнь рейке на достаточно долгий срок.
Владельцы возрастных полноприводных и заднеприводных автомобилей имеют дополнительный дорогостоящий узел, который может потребовать ремонта - карданный вал. Чаще всего проблемы связаны с износом крестовин. При разборе диагностируется состояние фланцев, вилок и шлицевого соединения, ШРУСа, подвесного подшипника и самой трубы. Компоненты карданного вала в той или иной степени восстанавливаются или меняются на специализированных сервисах, которые нередко дают гарантии на выполненные работы.
К началу летнего сезона автовладельцы часто отправляются на диагностику системы кондиционирования, которая может преподнести неприятный сюрприз - заклинивший компрессор.
Поскольку стоимость нового может составлять несколько десятков тысяч рублей, есть смысл разобрать узел - нередко оказывается, что механизм подлежит ремонту.
Очень повезет, если компрессор будет оснащен датчиком заклинивания. Поскольку при заклинивании прижимная пластина-диск блокируется, а шкив продолжает вращаться, из-за чего механизм перегревается с угрозой разрушения муфты. Сохранение муфты в рабочем состоянии сильно сэкономит бюджет ремонта всего компрессора. Проворачивающийся хоть немного вал - тоже хороший признак, который говорит о возможности восстановления узла. Прозрачно-желтоватое масло скажет о неплохом состоянии поршневой группы.
Все это выявляется на диагностике и при удачном раскладе может сэкономить не один десяток тысяч рублей по сравнению с заменой на новый, причем даже неоригинальный компрессор.
Неисправный генератор также чаще всего подлежит ремонту. Причем при определенных навыках и знаниях автовладельцы даже порой чинят его сами.
Диодный мост с неисправными диодами, регулятор напряжения, состояние обмотки статора - все это тестируется на предмет неисправностей, меняется, запаивается и собирается обратно. При удачном стечении обстоятельств стоимость ремонта можно сократить даже до одной-двух тысяч рублей.
Самый распространенный пример восстановления узлов - тормозная система. Главных проблем тут две - изношенные суппорты и поврежденные тормозные диски.
Первые восстанавливаются с помощью специальных ремкомплектов на специализированных сервисах, ну а диски при возможности протачиваются на обычном токарном станке - от дальнейшей замены их, скорее всего, это не спасет, но еще какое-то время они точно прослужат, заметно сэкономив семейный бюджет.