25.04.2022 15:29
Культура

В Санкт-Петербурге состоялся гала-концерт фестиваля балета Dance Open

Текст:  Лейла Гучмазова
Российская газета - Федеральный выпуск: №91 (8739)
Гала-концерт звезд Dance Open вернулся на Историческую сцену Александринского театра. Не то, чтоб ему не шел масштаб Большого концертного зала Санкт-Петербурга, но в злате-бархате старейшей сцены с церемонными камердинерами и лепниной он смотрится тем, что есть - частью непрерывного исторического процесса.
Читать на сайте RG.RU

И да, после разового смещения по времени фестиваль с его выставкой, лекциями и лучшими образцами танца снова стал меткой петербургской весны. Он прошел при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Комитета по культуре Санкт-Петербурга: театр жил, театр жив, театр будет жить.

В Театре Сатиры поставили пластический спектакль по Лермонтову

Эту очевидную не для всех мысль в этом году подтверждали звезды Большого театра, Музыкального имени Станиславского, Мариинского, Театра балета имени Леонида Якобсона, Урал Балета. Два отделения гала вместили россыпь стилей и авторов, и сужение географии до российской дало нежданный эффект: вечер подсветил индивидуальности. До их свойств в обычном фестивальном режиме, где делают погоду тренды и целые компании, обычно не доходили руки, но сейчас лучшие из почти сотни артистов ведущих отечественных театров оказался словно на лабораторном стекле под громадным увеличением.

Все они притягивали внимание и прежде. Удивительная звезда МАМТа Оксана Кардаш, вскоре после Dance Open признанная "Золотой маской" лучшей балериной сезона (спектакль "Autodance" израильтянки Шарон Эйяль) на гала смогла хоть на пару минут унести зрителей к французскому стилю в "Таис" Ролана Пети (штудии худрука балета Лорана Илэра в МАМТе не прошли бесследно) и вместе с Евгением Жуковым облагородила дуэт из "Ромео и Джульетты" Максима Севагина.

Выросший на глазах уровень Театра балета Якобсона стал достойным фоном для Елизаветы Кокоревой, Дениса Захарова из Большого в отрывающем от жизни "Фестивале цветов в Дженцано" Бурнонвиля. Дуэт Урал балета Елена Воробьева-Арсентий Лазарев заставлял работать мозг в напичканном идеями Stripsody Вячеслава Самодурова. Мариинский театр участвовал в сборной виртуозов очень экономно, если не сказать круче, но ему можно было простить примерно все, едва инфернальный Кимин Ким взвился ввысь в хорошо обжитом па де де из "Корсара". Но главным фигурантом действия стал Большой театр.

Формат гала поощряет дуэты, и звезды главного театра дважды выясняли отношения в "Герое нашего времени" Юрия Посохова и полировали их в "Укрощении строптивой" Жана-Кристофа Майо с невероятно нежной Бьянкой - Анастасией Сташкевич.

Но ударная доза радости досталась зрителю в сюитах из балета "Гаянэ", где солистам помог кордебалет Театра Якобсона, и "Парижского веселья" Бежара. Оба этих опуса не шедевры танцевальной мысли, но степень очерченной в них свободы дает артистам шанс выплеснуть все накопленное на бесконечных классах, прогонах, примерках партий про запас - громадного потенциала, накопленного у классных артистов балета годам к тридцати.

Игорь Цвирко, Вячеслав Лопатин, Михаил Лобухин, Алексей Путинцев - живой клад легендарного мужского танца Большого театра, способного быть точным без манерности, страстным без вычур и блистательным без фанфар. Не напрасно шеф Dance open Екатерина Галанова сто раз сказала "спасибо" дирекции Большого, при собственном адском графике отпустившей артистов ради общего дела. Сборная виртуозов напомнила вечное делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть - и все обязательно будет лучше.

Открылся Московский Пасхальный фестиваль под руководством Валерия Гергиева
Танец Санкт-Петербург Северо-Запад