25.04.2022 22:34
Экономика

XI Форум интернета: Обороняясь, инфовойну не выиграть

Текст:  Владимир Емельяненко
Российская газета - Федеральный выпуск: №90 (8738)
Как сломать логику информационной войны - ключевой вопрос XI Форума безопасного интернета, который открылся в Москве. С началом спецоперации России на Украине в виртуальном пространстве открыт второй фронт - инфовойна. Ее цель - расколоть общество, исказить миссию российской армии, расчеловечить россиян, с тем чтобы их наказать "всем миром".
Читать на сайте RG.RU

По оценке Лиги безопасного интернета, свыше миллиарда долларов потрачено на инфовойну. Ответ России - выстраивание системы законов по приземлению иностранных платформ, защите персональных данных и созданию системы безопасности несовершеннолетних в Сети, как считают участники форума, исходит из условий мира, а идет виртуальная война. Встали две проблемы - блокировки противоправного контента и перехода пользователей с зарубежных IT-платформ на свои. Жесткую форму модерации, по данным ВЦИОМ, из 74% россиян каждый день, входящих в Сеть, поддерживают все 100%. Причем 91% считает, что надо блокировать радикальные призывы и рекламу оружия, 89% - религиозные секты, 88% - суициды, 73% - порно, сцены насилия и финансовые пирамиды, 61% - фейки. Вывод социологов: три четверти пользователей уверены, что надо переходить на современные средства доставки информации. Таковыми, по мнению участников XI Форума, могут стать отечественные IT-площадки. Переход на них, например, в сеть "ВКонтакте" идет относительно успешно, а вот с видеосервисами, особенно с Rutube, много накладок.

Свыше миллиарда долларов потрачено на информационную войну против России

- Поспорю с мнением о том, что цифровой суверенитет - правовая проблема, - говорит член СПЧ Игорь Ашманов. - Правила игры мы должны определять, а нам их диктует инфовойна - центры инфотехнологий ВСУ, руководимые из Великобритании и США. Мы же "отбиваем волну", а надо ее создавать. Другими словами, не украинские блогеры и СМИ должны проникать в наше информационное поле, а мы - в их.

Для такого ходя конем, считает Ашманов, нужна перегруппировка медийных сил и ставка на локальные оперативные медиа. Для этого ставку надо делать не на модерацию Rutube, что приводит к отставанию его информационных потоков, а "клин вышибать клином". В пример Ашманов привел деятельность блогера из Крыма Юрия Подоляки, которого в равной степени слушают и смотрят Россия и Украина. Юрий Подоляка заметил, что выход он тоже видит в создании кластеров локальных СМИ. Для этого нужно выстраивать горизонтальные связи по принципу: "Враг моего врага - наш друг". Таковыми он считает канадских дальнобойщиков, "желтые жилеты" во Франции или арабские телеканалы.

Против информационной войны создается ополчение
Связь