04.05.2022 20:01
В мире

Как китайским СМИ удается зарабатывать все больше при постоянном финансировании

Текст:  Наталья Паук
Российская газета - Федеральный выпуск: №97 (8745)
Радиотелевизионной отрасли Китая по итогам прошлого года удалось на четверть повысить доходы, при том что объем их госфинансирования практически не изменился. Согласно отчету Национальной администрации радио и телевидения Китая, доходы медиа выросли на 24,5 процента, до 175,5 миллиарда долларов, в то время как на их финансирование было выделено 14,8 миллиарда долларов.
Читать на сайте RG.RU

Традиционно большой статьей дохода остается реклама на ТВ и радио, на которую приходится почти треть дохода (47 миллиардов долларов), но основным двигателем роста стали новые медиа - это трансляции в интернете в различных аудиовизуальных форматах. Продажа рекламы на этих платформах в Китае за последний год выросла на 125 процентов.

Китайские медиа активно повышают доходы за счет освоения онлайн-площадок, продажи подписок и авторских прав

Получив от государства разрешение на публикацию своих передач и другого контента в глобальной сети, многие медийные организации помимо рекламных денег получают дополнительный доход от подписок и от продажи авторских прав - в общей сложности это 14,8 миллиарда долларов. Наиболее высокие заработки фиксировались в секторе онлайн-трансляций и платформ с короткими видео.

Почему в Китае небывалый наплыв соискателей в госструктуры

Чем же привлекали внимание китайских зрителей? Главной темой телепередач и телесериалов в Поднебесной в прошлом году стало столетие Коммунистической партии Китая. На эту тему были сняты многочисленные телесериалы, посвященные ключевым фигурам и событиям в истории Компартии. Еще несколько популярных медиапроектов рассказывали о государственной программе сельского развития и модернизации, процессе сближения города и деревни, борьбе с бедностью.

Кроме того, делается акцент и на качестве вещания. К концу 2021 года в Китае работало 985 высокочастотных каналов и 8 телеканалов сверхвысокой четкости (в разрешении 4K), и даже есть один канал сверхвысокой четкости (разрешение 8К).

Китай