В ходе совещания в минтрансе решили не запрещать въезд европейских фур в Россию после того, как российским перевозчикам запретили въезжать в ЕС.
В Ассоциации международных автоперевозчиков заявили, что предлагали на совещании разрешить европейским компаниям доставлять товар через границу, но запретить им двигаться по территории России и перегружать товар на российские фуры. Такую схему уже ввела Беларусь, включив в цепочку поставок своих перевозчиков. Представители российских автоперевозчиков считают, что отсутствие ответных мер к европейским компаниям поставит отечественных перевозчиков в невыгодное положение.
Для предотвращения худших сценариев теперь минтранс поручил своим профильным подразделениям подготовить предложения по мерам государственной финансовой поддержки предприятий отрасли.
Зато промышленники свободное передвижение европейских перевозчиков по территории России приветствуют и выступают против предложения о создании "буферных" зон для перевалки грузов. В этом случае, говорят они, сложно будет гарантировать соблюдение требований к безопасности пищевой продукции, а сроки доставки сильно увеличатся. Звучали также заявления о рисках дефицита оборудования, станков, запчастей европейского производства, медицинских препаратов.
Уже есть сбои в поставках импортных продуктов, сырья для их производства и упаковки, говорит зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов. По его мнению, сложности связаны с запретом провоза товаров европейскими грузовиками через Беларусь. Некоторые машины с сырьем, упаковкой и продуктами питания, отмечает он, несколько дней ждут перегруза товаров на автомобили с белорусскими номерами.