5 мая вышла Trek to Yomi - игра про разборки самураев, которую (внезапно) разработали не в Стране восходящего солнца, а во вполне себе европейской Польше студией Flying Wild Hog.
История стартует с обучения в додзё юного паренька Хироки, который оказывается втянутым в повседневные замесы феодальной Японии, в результате чего ему предстоит пройти путь воина, прорубая себе дорогу катаной сквозь полчища неприятелей.
Сюжет с одной стороны прямой как палка - все его повороты и последующие события легко читаются с самого начала, с другой - игроку предлагается какой-никакой выбор, который даже ведет к разным концовкам.
Но повествование и персонажи далеко не самая главная проблема игры. Хуже всего реализован сам геймплей - в Trek to Yomi попросту скучно играть. К вышеупомянутому традиционному восточному клинку в ходе дальнейшего прохождения главный герой добавит в свой арсенал не менее традиционные восточные метательные ножики, лук и ручную пушку. Боевая система при этом останется одноклеточной - где-то на уровне Prince of Persia 1989 года, с некоторыми доработками и оговорками, конечно же.
Надо попросту рубить в капусту толпы одинаковых болванчиков, которых даже "проскипать" нельзя, чтобы двигаться дальше слева направо. В ходе своего приключения старина Хироки спускается в Ёми - страну мертвых - своего рода японский аналог Ада или Чистилища. Но даже там местные демоны Ёкаи не привносят разнообразия в игровой процесс.
Иногда попадаются простейшие загадки-головоломки с иероглифами, но они в большей степени вызывают раздражение, чем приносят удовольствия.
Отдельно хочется упомянуть собирательные предметы - они здесь называются артефактами, содержат энциклопедические подписи, выдранные, скорее всего, с "Википедии", и в большинстве случаев вообще никак не связаны с тем, что происходит в самой игре. По сути, это худшая реализации механики "собиралок", которую только можно было использовать.
При разработке авторы ориентировались на классические фильмы режиссера Акиры Куросавы, и в плане выдержки соответствующего стиля знатно преуспели. Дизайн вообще всего - от костюмов персонажей до самых мелких горшков в интерьере помещений выполнен со скрупулезным вниманием к деталям. Тоже самое можно сказать и об общих планах - некоторые из них можно снимать и смело сохранять в условную папку золотого фонда скриншотов.
Игра, кстати, черно-белая - опять же в угоду стилизации под классические ленты мэтра Куросавы. Но есть подозрения, что в скором времени по новой цене может выйти DLC или расширенная версия с подзаголовком типа Color Edition.
Сейчас игра стоит меньше 500 рублей в Steam, и для поклонников всего японского и творчества Куросавы, в частности, Trek to Yomi может принести положительные эмоции - главное проходить ее порционно, по одной главе, чтобы она не успевала надоесть, а не за один присест длительностью 3-5 часов. Для всех остальных, кому вся эта "японщина" чужда, можно смело "скипать" этот проект про самураев польского пошива.