11.05.2022 08:34
Владивосток

Во Владивостоке всерьез занялись организацией парковок

Текст:  Ольга Журман (Приморский край)
Российская газета - Неделя - Дальний Восток: №100 (8748)
Недавно созданный во Владивостоке Центр организации дорожного движения, призванный внедрять современные модели всех видов транспорта, подготовил несколько нововведений. Как известно, в городе, где и без того сложный трафик, в теплые месяцы количество автомобилей увеличивается за счет прибывающих на отдых дальневосточников. Ожидается, что этим летом гостей, в том числе автотуристов, приедет примерно на полмиллиона больше, чем за тот же период прошлого года.
/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Паркоматы и паркрайты

Во Владивостоке наконец-то начали осуществлять то, о чем говорили последние лет 30, - вводить плату за стоянку автомобилей вдоль дорог. Для этого уже поставили паркоматы, пока в пилотной зоне на нескольких центральных улицах.

- Парковки будут платными только в рабочие дни и в дневное время. В выходные и праздники, а также по ночам ставить машину вдоль дорог можно бесплатно. Жители рядом расположенных домов смогут пользоваться резидентскими разрешениями, - объясняет руководитель сервиса интеллектуальных транспортных систем компании "Цифровое Приморье" Евгений Кулешов.

А вот за неплательщиками будут следить установленные на специальных автомобилях устройства - паркрайты.

Создаются и две платные парковочные площадки - у здания правительства края и на бывшем разворотном кольце троллейбусов на улице Октябрьской. Троллейбусы уже давно не ходят, а площадка используется как стоянка, пока бесплатная. Теперь там установят два терминала с функцией приема наличных.

Всего власти хотят создать в городе 3113 мест для машин, как вдоль дорог, так и на уже существующих, но официально не утвержденных парковках.

Где оставлять самокаты?

Около 1000 самокатов с 500 точками парковки появилось меньше чем за месяц во Владивостоке. Эти ярко-желтые самоходки, стоящие у всякого рода заборов, воспринимаются нынешней весной как одуванчики. На них уже молодежь вовсю катается. Летом наверняка этот способ передвижения будет очень популярным.

В Екатеринбурге стали в два раза чаще покупать электросамокаты

Места хаотичной парковки электросамокатов вызывают недовольство горожан. За проблему взялись власти. За несколько дней восемь парковок внесли в список самовольно установленных объектов.

- Электросамокат - часть нашей будущей жизни. Он позволяет с комфортом передвигаться по городу. Но есть замечания по реализации этого проекта, в том числе жалобы поступают от жителей. Поэтому мы должны в первую очередь организовать паркинг, - отметил мэр Константин Шестаков.

Сейчас в городской администрации определяют возможные места для стоянок электросамокатов и решают, как их оборудовать, чтобы в дальнейшем техника оставлялась строго в обозначенных зонах.

Между тем среди самих горожан идет дискуссия, насколько удобен данный вид передвижения. Особенно это касается подъема в сопку - рельеф Владивостока все-таки особенный. Иногда приходится помогать самокату ногой или даже тащить его на себе через ступеньки либо высокий бордюр. Есть вопросы к запретным зонам использования электросамокатов, скоростному режиму и еще неотлаженной работе их проката - кикшеринга.

Вдоль моря на велосипеде

Велосипеды в столице Приморья тоже парковать негде. Впрочем, это не самый популярный в городе вид транспорта. Учитывая городской рельеф - то вверх, то вниз, не везде на велосипеде проедешь.

С другой стороны, популярность велоспорта растет. По ровным-то дорогам ездить можно. И горожане все чаще голосуют за организацию велодорожек во время опросов о планах благоустройства.

Пляж на мысе Ахлестышева - первый комплексный рекреационный проект на острове Русском. Кроме всего прочего, что должно быть в зоне отдыха, здесь обустроили первый в городе участок велодорожки протяженностью 1250 метров. Он представляет собой выделенные полосы для пешеходов и велосипедистов. По дорожке уже можно доехать до пляжа от улицы Академика Касьянова в районе Приморского океанариума.

Велосипед назвали самым опасным видом мобильного транспорта

Строить велодорожки на Русском острове будут в четыре этапа. Общая протяженность маршрутов - 18 километров, от поселка Канал до мыса Вятлина. Появятся и велопарковки в разных местах острова. Но о центральной части города речи пока не идет, и горожане вынуждены привязывать своих "железных коней" возле деревьев, например.

- Кажется, поставить велосипед можно где угодно, это не машину припарковать. Но если расширять структуру этого транспорта и увеличивать поток велосипедистов, проблема с парковками станет основной. Главная задача - организовать стоянки около больших транспортных узлов, где люди смогут пересесть на автобусы. Сейчас даже это является проблемой. Еще нужно обустроить зоны парковок около торговых центров, жилых домов, оснастить отдельными площадками для велосипедов все подземные парковки и парки отдыха, - считает горожанин Александр Мирошниченко.

Тем временем

Во Владивостоке установили 98 "умных" светофоров. Они призваны повысить пропускную способность дорог и уже подключены к единой системе. Водители сразу заметили, что в них нет обратного отсчета времени. Электронные регулировщики, работая в адаптивном режиме с соседними, оценивают степень загруженности трасс и сокращают или увеличивают красную фазу сигнала. Поэтому нет смысла указывать, сколько времени еще стоять машинам.

Владельцев электрических самокатов предложено страховать

- Пока проведено тестирование нескольких новых светофоров в центральной части города. Всего за неделю работы статистика показала улучшение дорожного трафика на 20-25 процентов, - отметил Евгений Кулешов.

43 светофора во Владивостоке оснащены кнопками для пешеходов, позволяющими сократить транспортную фазу. После нажатия кнопки сигнал переключается с красного на зеленый не сразу, а в течение нескольких секунд в зависимости от интенсивности трафика.

Кстати

Житель города Мурино отправился из Санкт-Петербурга во Владивосток на самом обычном самокате.

Так, толкая транспортное средство одной ногой, путешественник Денис Соляник хочет преодолевать в сутки от 60 до 90 километров. Маршрут составит порядка 12 тысяч километров. Он займет, по расчетам Дениса, полгода.

Молодой человек не планирует прибегать в пути к иным средствам передвижения. Спонсоров поездки у него нет, приготовленных съестных припасов хватит на пару месяцев. Денис надеется зарабатывать в пути.

Молодой человек два года назад доехал на велосипеде из Питера до Крыма, а после в Казань. Кстати, спортом Денис не занимается, просто много ездит на двухколесном. Во время путешествия во Владивосток, говорит, переживать будет за колени, а его мышцы и ноги давно привыкли к большим расстояниям.

Количество угонов автомобилей выросло на 20%
Владивосток Дальний Восток