В Ингушетии с начала года уже успели капитально отремонтировать первый участок трассы "Кавказ", проходящий от Карабулака к селам Средние Ачалуки и Гайрбек-Юрта. "В них живут сотни людей, многие работают не рядом с домом. Поэтому преображение убитой магистрали в современную и ровную имеет очень большое значение", - рассказали в республиканском министерстве автомобильных дорог.
В республике завершен и третий этап капремонта подъезда к железнодорожной станции Слепцовская в городе Сунжа. Он ведет к федеральной трассе "Кавказ". В рамках нацпроекта с 2020 года в новый двухслойный асфальт уже "одели" 6,5 километра. На одном из ее участков - возле школы - установили светофор на солнечных батареях.
Начались работы и в Иркутской области. В этом году здесь отремонтируют 90 участков автодорог, 77 из них введут в эксплуатацию, работы на остальных продолжат в 2023-м.
Восемь крупных объектов, строительство которых было начато ранее, сдадут нынче. Среди них - автодорога Баяндай - Еланцы - Хужир и участок трассы Иркутск - Большое Голоустное. Эти пути ведут к Байкалу. Их ждут и жители области, и туристы.
А больше всего уповают на нацпроект жители сел, где дорог толком никогда и не было. В Аларском районе на капремонт дорог выделено 2,3 миллиарда рублей. Работы будут завершены в следующем году. "Нашу дорогу Кутулик - Аларь - Ныгда прокуратура признала не соответствующей ГОСТу, - жалуется Геннадий Осипов. - Сколько живу здесь, дороги по большому счету и не было, особенно в распутицу. Мы в райцентр ездим окружным путем за 60 километров! А ближайшая больница - за 30".
Подрядчики работают по графику, подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов: "Их контролируют наши специалисты".
Контроль жесткий: ведь по дорогам действуют гарантийные обязательства подрядчиков. Специалисты все проверят. Выявленные дефекты, которые появятся при эксплуатации отремонтированных дорог осенью и зимой, должны быть устранены в течение 30 дней.