11.05.2022 00:34
    Поделиться

    Каршеринг используют для недорогих путешествий

    Операторы московского каршеринга расширяют сервисы длительной подписки. Как сообщили "РГ" в пресс-службе сервиса "Яндекс. Драйв", это направление станет одним из приоритетных в ближайшее время. А Anytime Prime даже выразил готовность сдавать по подписке личные авто горожан: одним - расширение автопарка, другим - дополнительный заработок.
    Сергей Михеев

    Представители "Делимобиля" сообщили, что в новых реалиях каршеринг становится своего рода бюджетным туроператором. Ведь подписка позволяет пользователям не переплачивать за поминутную аренду, а взять более выгодные посуточные тарифы. "До 2020 года каршеринг воспринимался пользователями преимущественно как внутригородской вид транспорта. Однако закрытие границ и карантинные ограничения вывели автотуризм и туризм "выходного дня" на новый уровень, что отразилось и на сценариях поездок в каршеринге", - отметили в "Делимобиле". Например, количество поездок удаленностью более 150 км от Москвы выросло чуть более чем в два раза за одинаковый период 2021 года по сравнению с 2020-м: c 16 до 42 тысяч. В топ популярных туристических направлений в соседних с Московской областях вошли Тверь, Владимир и Суздаль, Рязань и Плес, Ярославль, Ростов Великий и Кострома. А самыми популярными направлениями для отдыха в Подмосковье стали Серпухов, Сергиев-Посад, Истра (Новый Иерусалим), Яхрома и Коломна.

    Помимо увеличения дальности поездок и километража, за год выросло и количество суточных аренд. Как показала годовая аналитика, пользователи "Делимобиля" стали арендовать автомобили на сутки в три раза чаще, чем раньше. "При этом не все суточные аренды объясняются развитием внутреннего туризма и связаны с выходными или праздничными днями, - объяснили в пресс-службе оператора. - Многие горожане продолжили работать удаленно и брали автомобили в длительную аренду для того, чтобы продолжить работу не в городской черте, а за городом".

    На этом фоне и в связи с нестабильной экономической ситуацией операторы стали все активнее развивать подписку. Это возможность за фиксированную абонентскую плату получить в пользование автомобиль почти любого класса. Но кроме этого - еще и страховку, и услугу автоконсьержа с регламентным обслуживанием.

    Число поездок удаленностью 150 км от Москвы выросло более чем вдвое

    По сравнению с обычным шерингом минусов два - парковки и заправка будут за счет пользователя. Но поскольку машины часто берут для путешествий большой компанией, то лишние расходы нивелируются. Другой вопрос, что предложение породило ажиотажный спрос. Как рассказали в "Яндекс. Драйве", в марте спрос на подписку увеличился вдвое по сравнению с февралем. И в итоге сейчас в "Драйве" по подписке не найдешь бюджетных авто (например, VW и Skoda по 24-26 тысяч рублей в месяц). А есть только солидные модели, самая дешевая из которых Genesis G70 будет стоить 70 тысяч рублей в месяц.

    Поделиться