По словам вице-президента по реализации нефтепродуктов ПАО "Лукойл", сделка соответствует стратегии компании по "развитию приоритетных каналов сбыта, включая розничную сеть, а также развитию бизнеса смазочных материалов".
Директор сегмента даунстрим (переработка, распределение и розничная продажа нефтепродуктов) Shell Хайберт Вигевено отметил, что все сотрудники ООО "Шелл Нефть" (более 350 человек) сохранят трудовые отношения с новым собственником.
Сделку еще должна согласовать Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве "РГ" сообщили, что получили соответствующее ходатайство.
Сейчас АЗС Shell работают в 28 городах, в основном - в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. В периметр сделки войдут 411 заправок - собственность Shell и работающие по дилерским соглашениям. Еще 19 АЗС работают по лицензионным соглашениям об использовании товарного знака, их сделка не коснется.
Завод в Торжке выпускает моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, гидравлические и трансмиссионные масла. Объем производства - 200 млн литров в год.
О том, что Shell намерена уйти с российского рынка, головная компания объявила еще в марте. В сообщении говорилось о поэтапном выходе из всех российских углеводородных проектов, прекращении спотовых закупок российской нефти, закрытии АЗС, производства авиатоплива и смазочных материалов в РФ. Убытки компании из-за этого составили 3,9 млрд долларов.
По оценкам экспертов, сделка укрепит позиции "Лукойла" на розничном рынке нефтепродуктов, где компания и так является лидером. Заместитель руководителя практики управленческого консалтинга группы "Деловой профиль" Александра Шнипова отмечает, что после покупки ООО "Шелл Нефть" "Лукойл" увеличит число своих АЗС на 7,7% - до 5,7 тысячи штук. В тройку лидеров рынка также входят "Роснефть" (более 3 тысяч АЗС) и "Газпромнефть" (1,8 тысячи).
"Приобретение 411 АЗС, принадлежавших ООО "Шелл Нефть", расширит географию "Лукойла" в ЦФО и СЗФО. Кроме того, российская компания расширит каналы сбыта нефтепродуктов и включит в продуктовый портфель линейку масел Shell, но уже под своим брендом", - отмечает аналитик.
При этом Шнипова добавила, что говорить о монополизации розничного рынка автомобильного топлива еще рано - даже с учетом АЗС Shell доля "Лукойла" не будет критичной.